СОГЛАСОВАН Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области __________________Михайлова Н.В. __________________2017
|
УТВЕРЖДЕН Постановлением администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области от 27.01. 2017 № 167
|
Муниципальное образование Сосновоборский городской округ
Ленинградской области
2017 год
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное казенное учреждение «Центр административно-хозяйственного обеспечения» (далее – Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием Сосновоборский городской округ Ленинградской области в целях обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Сосновоборского городского округа.
1.2. Учреждение создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением администрации Сосновоборского городского округа Ленинградской области от 16.08.2011 № 1469 «Об утверждении Перечня казенных учреждений, создаваемых путем изменения типа действующих бюджетных учреждений» путем изменения типа существующего Сосновоборского муниципального учреждения «Центр административно-хозяйственного обеспечения».
1.3. Учреждение является правопреемником прав и обязанностей Сосновоборского муниципального учреждения «Центр административно-хозяйственного обеспечения».
1.4. Полное наименование Учреждения: муниципальное казенное учреждение «Центр административно-хозяйственного обеспечения».
Сокращенное наименование Учреждения: МКУ «ЦАХО».
1.5. Место нахождения: 188540, Российская Федерация, Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Ленинградская, д. 46.
1.6. Учредителем Учреждения является муниципальное образование Сосновоборский городской округ Ленинградской области. От имени муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области функции и полномочия учредителя осуществляет администрация муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области (далее по тексту – учредитель, администрация Сосновоборского городского округа).
Местонахождение Учредителя: 188540, Российская Федерация, Ленинградская обл., г. Сосновый Бор, ул. Ленинградская, д. 46.
1.7. Функции и полномочия собственника имущества осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Сосновоборского городского округа Ленинградской области (далее – собственник имущества).
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в финансовом органе и органах Федерального казначейства, печать со своим полным наименованием, штампы и бланки со своим наименованием.
1.9. Учреждение считается созданным со дня внесения в установленном порядке соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
1.10. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, Уставом муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области, иными муниципальными правовыми актами Сосновоборского городского округа Ленинградской области, а также настоящим Уставом.
1.11. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет местного бюджета на основании бюджетной сметы.
1.12. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и
неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком
в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.13. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества.
2. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Целью создания Учреждения является осуществление административно-хозяйственного обеспечения деятельности администрации.
2.2. Для достижения указанной в пункте 2.1. настоящего Устава цели Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.2.1. Материальное и транспортное обеспечение деятельности администрации Сосновоборского городского округа.
2.2.2. Оказание организационного и технического содействия отраслевым (функциональным) органам администрации Сосновоборского городского округа в осуществлении их функций по реализации полномочий администрации Сосновоборского городского округа по решению вопросов местного значения городского округа, а также по реализации отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному образованию в установленном законодательством порядке.
2.3. Учреждение вправе осуществлять деятельность, подлежащую
лицензированию, только на основании полученной в установленном порядке
лицензии.
2.4. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии с настоящим Уставом.
2.5. Учреждение реализует полномочия органов местного самоуправления Муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области в сферах деятельности, определенными Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», «Инструкцией о порядке похорон и содержании кладбищ в РСФСР», утвержденной приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 12.01.1979 № 25, ГОСТ Р 53107-2008 «Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения», утвержденные Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 № 516-ст и настоящим Уставом.
2.6. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг и координация взаимодействия Учредителя и Учреждения по вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области в сферах похоронного дела и содержания мест захоронения.
2.7. Для выполнения указанных целей Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды дополнительной деятельности:
- выделение места для захоронения на общественном кладбище, ведение книги регистрации захоронений, оформление паспорта о захоронении (по заявлению), внесение изменений и дополнений в паспорт о захоронении, выдача разрешения на захоронение, выдача разрешения на захоронение умершего в родственную могилу или семейное (родовое) захоронение;
- выдача разрешения на проезд автотранспорта с целью установки надмогильных сооружений;
- контроль за соблюдением санитарных норм при захоронении умерших (погибших), регистрация факта захоронения;
2.8. Учреждение выполняет муниципальные задания, установленные Учредителем в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью. Учреждение принимает участие в согласовании технических заданий в рамках муниципального задания для уточнения характеристик в требованиях, предъявляемых к Учреждению, по срокам, стоимости, по критериям оценки результатов выполнения отдельных работ (услуг) в муниципальном задании.
2.9. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Учреждением только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется действующим законодательством.
3. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Имущество Учреждения принадлежит ему на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.2. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником имущества принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи ему имущества, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или решением собственника имущества.
Учреждение обеспечивает осуществление государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество и сделок с ним в случаях и порядке, предусмотренных законом.
3.3. Земельные участки предоставляются Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования и используются исключительно для достижения целей, ради которых Учреждение создано. Передача в пользование земельных участков, на которых расположено Учреждение и его обособленные структурные подразделения, производится в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.4. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.5. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями собственника имущества в рамках, установленных законодательством Российской Федерации.
3.6. Учреждение несет бремя расходов на содержание имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию и сохранность.
3.7. Имущество, созданное или приобретенное Учреждением в результате его деятельности, полученное в качестве дара, пожертвования от организаций, предприятий, граждан, поступает в оперативное управление Учреждения и отражается на его балансе.
3.8. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества и учредителя.
3.9. Имущество (движимое и недвижимое), находящееся в оперативном управлении Учреждении, может передаваться Учреждением во временное владение и пользование третьим лицам по договорам безвозмездного пользования или аренды по согласованию с собственником имущества в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.10. Доходы Учреждения, полученные от приносящей доход деятельности, в полном объеме поступают в местный бюджет Сосновоборского городского округа.
3.11. Право оперативного управления муниципальным имуществом, закрепленного Собственником за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение имущества, может быть прекращено по решению Собственника в целях изъятия излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
Муниципальное имущество может быть принудительно изъято из оперативного управления Учреждения по решению суда об изъятии имущества:
- в связи с тем, что оно в силу закона не может принадлежать муниципальным учреждениям;
- при бесхозяйственном содержании культурных ценностей, объектов жилищного фонда;
- по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Принудительное изъятие муниципального имущества из оперативного управления муниципальных учреждений отдельных видов регулируется соответствующими законами.
3.12. Учредитель вправе по своему усмотрению, на безвозмездной основе использовать нежилые помещения, закрепленные им на праве оперативного управления за Учреждением, в целях реализации своих полномочий по решению вопросов местного значения, отдельных переданных ему как органу местного самоуправления государственных полномочий, а также в целях оказания содействия государственным органам власти и управления всех уровней в реализации их полномочий и функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.13. Сведения об имуществе, приобретенном Учреждением, должны предоставляться учредителю и собственнику имущества для внесения в Реестр муниципального имущества.
3.14. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество:
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт недвижимого имущества;
- начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества.
3.15. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют учредитель и собственник имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.16. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
4. ПРАВОСПОСОБНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
- создавать филиалы (обособленные подразделения), представительства;
-утверждать положения о филиалах (обособленных подразделениях), представительствах, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
- заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Учреждения;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
- осуществлять материально-техническое обеспечение филиалов (обособленных подразделений), представительств и развитие объектов социальной сферы;
- определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством РФ.
4.2. Учреждение имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров.
4.3. Учреждение обязано:
- выполнять утвержденные в установленном порядке показатели финансово - хозяйственной деятельности;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, а ровно за нарушение иных правил хозяйствования;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
- обеспечивать учет и сохранность документов по кадровому составу, а также своевременную передачу их на архивное хранение в установленном порядке;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность;
- обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и по назначению;
- представлять в установленные сроки отчетность учредителю и иные уполномоченные органы. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;
- предоставлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ленинградской области и муниципальными правовыми актами Сосновоборского городского округа.
4.4. Казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
4.5. Контроль и регулирование деятельности Учреждения осуществляется учредителем, а также налоговыми и другими органами, в компетенцию которых в соответствии с законодательством входит проверка деятельности учреждений.
Контроль за использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют учредитель и собственник имущества.
4.6. Учреждение осуществляет другие права и несет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ленинградской области, муниципальными правовыми актами Сосновоборского городского округа, целям и предмету деятельности Учреждения, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ленинградской области, муниципальными правовыми актами Сосновоборского городского округа.
5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
5.1. Учреждение возглавляет директор Учреждения, далее именуемый Руководитель, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Учредителем в установленном законодательством порядке.
Права и обязанности Руководителя, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым с Руководителем Учредителем.
5.2. К компетенции Руководителя относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя или Собственника.
Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
5.3. Руководитель в соответствии с законодательством осуществляет следующие полномочия:
- без доверенности действует от имени Учреждения и представляет его во всех органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, предприятиях и организациях; несёт персональную ответственность за результаты деятельности учреждения;
- утверждает структуру и штатное расписание, по согласованию с Учредителем, в пределах согласованной с Учредителем сметы;
- утверждает должностные инструкции работников;
- принимает на работу и увольняет работников, заключает гражданско-правовые договоры на работу в Учреждение для выполнения отдельных работ;
- применяет дисциплинарные и материальные меры взыскания к работникам Учреждения в случае нарушения ими правил внутреннего трудового распорядка и должностных инструкций, а также в других случаях, предусмотренных законодательством;
- издает приказы, распоряжения и другие нормативные и локальные документы, регламентирующие деятельность учреждения, дает указания, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- распоряжается денежными средствами Учреждения;
- открывает и закрывает в банках расчетные и другие счета;
- открывает и закрывает лицевые счета в финансовом органе и органах Федерального казначейства;
- устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады, размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся у Учреждения средств на оплату труда;
- выдает доверенности, решает другие вопросы, относящиеся к административно – хозяйственной деятельности Учреждения;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием имущества Учредителя, находящимся в оперативном управлении;
- рассматривает предложения и заявления работников по улучшению деятельности учреждения, принимает по ним решения;
- осуществляет статистический и бухгалтерский учет, предоставляет отчетность в налоговые органы, в сроки, установленные законодательством;
- заключает договоры, соответствующие уставным целям и регламентирующие хозяйственную, социальную, управленческую деятельность, а также иные виды договоров, соответствующие действующему законодательству;
- осуществляет подбор, подготовку и переподготовку, аттестацию кадров в установленном законом порядке;
- способствует эффективному расходованию бюджетных средств в Учреждении.
5.4. В соответствии с Федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» Руководитель:
- организует воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;
- создает необходимые условия для выполнения работниками воинской обязанности;
- представляет отчетные документы и другие сведения в органы местного самоуправления и военные комиссариаты;
- выполняет договорные обязательства, а в военное время – и государственные заказы по установленным заданиям;
- проводит бронирование военнообязанных граждан при наличии мобилизационных заданий, установленных уполномоченными на то государственными органами;
- обеспечивает своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, состоящих с Учреждением в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;
- обеспечивает поставку техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;
- является начальником штаба гражданской обороны Учреждения.
5.5. Учредитель:
- утверждает Устав Учреждения и внесение в него изменений;
- формирует и утверждает муниципальное задание в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения;
- утверждает бюджетную смету Учреждения;
- рассматривает и одобряет предложения Руководителя о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
- принимает решение и определяет порядок реорганизации и ликвидации Учреждения, принимает решение и определяет порядок изменение типа Учреждения;
- утверждает передаточный акт или разделительный баланс;
- назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационный баланс;
- назначает и освобождает от должности Руководителя, заключает и прекращает трудовой договор с ним;
- утверждает форму плана финансово-хозяйственной деятельности;
- решает иные предусмотренные законодательством вопросы.
6. ВНУТРЕННИЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
Внутренними нормативными актами, регламентирующие деятельность Учреждения являются:
- приказы Руководителя;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- положение о материальном стимулировании труда работников Учреждения;
- должностные инструкции работников Учреждения;
- правила охраны труда, противопожарной безопасности;
- иные нормативные акты, необходимые для осуществления деятельности Учреждения.
7. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Реорганизация Учреждения осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7.2. В случаях, установленных законом, реорганизация Учреждения в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
7.3. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.4. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
7.5. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.6. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Уполномоченному органу для утверждения и осуществляет иные действия по ликвидации Учреждения в соответствии с законодательством.
7.7. Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Учреждения осуществляется Собственником в установленном законодательством порядке.
7.8. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение – прекратившим существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.9. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.10. При реорганизации и ликвидации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, в архив.
8. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Внесение изменений в Устав, утверждение Устава Учреждения в новой редакции осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации Сосновоборского городского округа от 13.07.2011 № 1192«Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения Уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений».
Все изменения и дополнения к настоящему Уставу после согласования с Собственником и утверждения Учредителем подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
Исп. Харланов Е.П.
тел.8 81369 (6-28-53)