Пятница, 09 декабря 2022 года

Вы здесь: Главная ЭКОНОМИКА Потребительский рынок Информация для руководителей предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания

Информация для руководителей предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания

 

***

«О последствиях незаконного производства, приобретения, хранения или сбыта алкогольной и спиртосодержащей продукции»

(Орган исполнительной власти, местного самоуправления) напоминает и предостерегает граждан от покупки алкоголя в неустановленных для его реализации местах.

Типовые ситуации: (дополняются ОИВ, ОМСУ, с учётом практики и территории)

  • Жизни и здоровью граждан угрожает нелегальная алкогольная продукция. Легальный алкоголь никогда не продается в палатках, ларьках, с рук и в сети «Интернет».
  • Легальный алкоголь никогда не разливается в пластиковые канистры и не продается в таре без маркировки федеральными специальными марками. Покупать алкоголь рекомендуется на объектах торговли, имеющих соответствующую лицензию.

Информацию об юридических лицах и действующих лицензиях, можно получить на сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) (www.fsrar.gov.ru/licens/reestr).

Гражданам необходимо проявлять бдительность при покупке алкоголя. Рекомендуется проверить акцизные марки на предмет подлинности.

Обычному потребителю возможно определить подлинность акцизных марок на приобретаемой алкогольной продукции по голографическому изображению, расположенному на акцизной марке, а именно под одним углом зрения проходит свечение «АП», под другим Герб РФ и буквы «РФ», также поддельные акцизные марки имеют блеклый вид, голографическое изображение на марке не светится различными цветами и не переливается.

Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) разработано бесплатное приложение АнтиКонтрафакт Алко (https://fsrar.gov.ru/antikontrafakt_alko), которое позволяет:

- определить легальность алкогольной продукции по данным из ЕГАИС;

- определить легальность продажи алкогольной продукции в торговой точке;

- найти ближайшие легальные пункты реализации алкогольной продукции;

- сообщить о найденном нарушении в федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.

Пользоваться программой очень просто – с помощью камеры мобильного устройства необходимо отсканировать акцизную марку (либо штрихкод на чеке), после чего приложение самостоятельно осуществляет сверку с Единой государственной автоматизированной информационной системой (ЕГАИС) идемонстрирует на экране результаты проверки.

На сайте единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживания товаров «Честный ЗНАК» (предоставляет гарантии потребителям о подлинности и заявленном качестве приобретаемой продукции) можно проверить маркировку пива и слабоалкогольных напитков https://честныйзнак.РФ/business/projects/beer/

На сайте федерального проекта «Трезвая Россия» http://www.trezvros.ru/about/mbank можно оставить сообщение о продаже контрафактного алкоголя, содержании притонов, продаже алкоголя в неположенное время и неположенном месте, продаже алкоголя несовершеннолетним (кнопка «Здесь торгуют смертью!»).

Собранные данные в автоматическом режиме будут направляться в компетентные органы — МВД, Прокуратуру для проведения проверки и принятия мер реагирования.

На этом же ресурсе можно получить ссылки на публикации и тематические группы, созданные в популярных социальных сетях.

  • В рамках Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», команда Федерального проекта «Трезвая Россия» проводит общественный контроль за исполнением антиалкогольных законодательных норм. Помимо системных рейдов, команда проекта при поддержке экспертно-аналитического центра Федерального проекта «Трезвая Россия» и журналистов проводят расследования, в которых ищут причину правонарушений, которая не всегда так очевидна!

Последствия нарушений действующего законодательства в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции

Согласно пункту 2 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции подлежит лицензированию.

В соответствии со статьей 2 Закона под оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа.

Статья 26 Закона предусматривает запрет на оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии и сопроводительных документов.

В соответствии со статьей 10.2 Закона оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота.

Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.

Законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и уголовная ответственность за незаконный оборот и реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность:

- по части 3 статьи 14.16 КоАП «Нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса» (Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой);

- по части 1 статьи 14.17.1 КоАП РФ «Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами» (Санкция статьи предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции);

- по статье 14.17.2 КоАП РФ «Незаконное перемещение физическими лицами алкогольной продукции» (Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения).

Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена ответственность:

- по статье 151.1 УК РФ «Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции» (Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции[1], если это деяние совершено неоднократно – наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового);

- по статье 171.1 УК РФ «Производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации» (Производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт товаров и продукции, без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, либо производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт товаров и продукции с использованием заведомо поддельных средств идентификации для маркировки товаров, совершенные в крупном размере - наказываются штрафом до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору – наказываются штрафом от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок со штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо без такового. Те же деяния, совершенные: организованной группой, в особо крупном размере – наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового);

- по статье 238 УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» (Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности – наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок. Те же деяния, если они: совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; совершены в отношении товаров, работ или услуг, предназначенных для детей в возрасте до шести лет; повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека – наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц – наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до десяти лет);

- по статье 327.1 УК РФ «Изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных акцизных марок, специальных марок или знаков соответствия либо их использование» (Изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных акцизных марок либо федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции либо поддельных специальных (акцизных) марок для маркировки табачных изделий – наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового. Использование для маркировки алкогольной продукции заведомо поддельных акцизных марок либо федеральных специальных марок, а равно использование для маркировки табачных изделий заведомо поддельных специальных (акцизных) марок – наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового. Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи: причинившие крупный ущерб государству либо сопряженные с извлечением дохода в крупном размере; совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой – наказываются штрафом в размере от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до двенадцати лет со штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового. Деяния, предусмотренные частью четвертой настоящей статьи: причинившие крупный ущерб государству либо сопряженные с извлечением дохода в крупном размере; совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой – наказываются штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до двенадцати лет со штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового).


[1] Розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершенной лицом неоднократно, признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние в течение ста восьмидесяти дней.

РАЗЪЯСНЕНИЯ об опасности потребления нелегальной и суррогатной алкогольной продукции

 

***

Уважаемые руководители предприятий и предприниматели, ведущие бизнес в сфере потребительского рынка (кроме торговли)!

В рамках сервисно-инфраструктурного подхода в развитии городов присутствия ГК «Росатом» разрабатывается программа по развитию предпринимательства в атомных городах.

Целевой аудиторией проекта будут являться предприниматели, независимо от организационно-правовой формы, ведущие бизнес на территории муниципалитета по оказанию различного уровня сервисов и услуг населению города. Данные проекты должны иметь устойчивую финансово-экономическую модель (выход на безубыточную модель по истечению года с момента запуска проекта) и потенциал масштабирования в других городах. В приоритете проекты, которые задают высокий уровень качества услуги в городе, активизируют городские сообщества.

Участникам проекта будет оказано содействие в акселерации проектов и запуске подобных сервисов в других атомных городах.

Отдел экономического развития администрации Сосновоборского городского округа предлагает Вам принять участие в реализации данной программы.

По всем вопросам можно связываться с представителем ООО «ОМК» Ивановой Ульяной Сергеевной по тел. +7-982-985-40-99.

Таблица для заполнения:

ФИО

самозанятого,

название

ИП/

организации

Название

объекта/сервиса/

бренда

Вид

оказываемых

услуг

Краткое

описание

успеха

проекта

Ф.И.О.

руководителя

Ф.И.О.

контактного

лица

Телефон

контактного

лица

 

Примерный перечень сфер бизнеса:

1. Развлечения.

1.1. Кино, боулинг, бильярд, детские игровые автоматы.

1.2. Аттракционы, аквапарки, игровые комнаты.

1.3. Ночные клубы, дискотеки, караоке.

1.4. Частные театры, группы, коммерческая концертная и эстрадная деятельность.

1.5. Организация настольных игр, квизов, мозгобойней и пр.

2. Отдых.

2.1. Любые виды коммерческой деятельности на общественных территориях и в парковых пространствах (прокат самокатов и велосипедов, прокат лыж, организация мастер классов, йога на открытом воздухе и пр.), а также операторы парков, набережных.

2.2. Развлечения на воде (катамараны, лодки, яхт клубы, сап- и виндсерфинг, вейкпарк и пр.).

2.3. Глэмпинг.

2.4. Онлайн сервисы городской афиши.

2.5. Дома отдыха и велнес.

3. Транспорт и мобильность.

3.1. Сервисы доставки.

3.2. Приложения и сервис такси.

3.3. Социальное такси (для маломобильных людей).

3.4. Шеренговые автомобили (арендное авто).

4. Общественное питание и правильное питание.

4.1. Точки быстрого питания (в том числе в формате передвижной торговли).

4.2. Рестораны.

4.3. Кафе семейного типа.

4.4. Кофейни.

4.5. Кондитерские и пр.

4.6. Кейтеринг.

4.7. Организация праздников.

4.8. Производство и реализация фермерской продукции.

5. Креативные индустрии.

5.1. Фото, арт и ремесленные студии, ателье, ТВ, различные онлайн сервисы, дизайн и пр.

6. Спорт.

6.1. Фитнес клубы.

6.2. Йога центры.

6.3. Различные клубы по организации активности на свежем воздухе (походы, сплавы и пр.).

           6.4. Горнолыжные станции и курорты.

6.5. Стрелковые клубы и др.

7. Социальное предпринимательство.

7.1. Надомное сопровождение и пансионаты для пожилых и ОВЗ.

7.2. Детский отдых (например, через МЧП).

7.3. Дополнительное образование и саморазвитие, лектории.

7.4. Центры помощи матери и ребенку, психологической поддержки.

8. Бытовые услуги.

8.1. Химчистка.

8.2. Ремонт (обуви, техники, авто).

8.3. Бьюти сфера.

9. Здравоохранение.

9.1. Частные клиники.

9.2. Оптика.

9.3. Стоматология.

           9.4. Реабилитация.

***

Уважаемые предприниматели!

Приглашаем сельскохозяйственных товаропроизводителей Ленинградской области принять участие в ярмарочных мероприятиях, проводимых на территории г. Москвы, в целях расширения возможностей реализации производимой продовольственной продукции, в том числе субъектами малого и среднего предпринимательства, занятыми в сфере производства сельскохозяйственной продукции.

Подробная информация доступна для ознакомления на официальном сайте ГБУ «Московские ярмарки» https://fair.mos.ru/ в разделе «Ярмарки и фестивали» - «Межрегиональные ярмарки».

 

***

Уважаемые предприниматели, осуществляющие деятельность в НТО!

Информируем вас по вопросу подключения нестационарных торговых объектов (далее - НТО) к сетям энергоснабжения.

В соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила технологического присоединения), технологическое присоединение энергопринимающих устройств осуществляется с применением временной или постоянной схемы электроснабжения.

Под временной схемой электроснабжения понимается схема электроснабжения энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, осуществившего технологическое   присоединение энергопринимающих устройств, которая применяется в результате исполнения договора об осуществлении временного технологического присоединения к электрическим сетям, заключаемого на период осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств с применением постоянной схемы электроснабжения, либо в результате исполнения договора об осуществлении временного технологического присоединения к электрическим сетям передвижных энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 150 кВт включительно.

Под постоянной схемой электроснабжения понимается схема электроснабжения энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, осуществившего техническое присоединение энергопринимающих устройств, которая применяется в результате исполнения договора.

Согласно определению, закрепленному в Федеральном законе от 28.12.2009 № 381-ФЗ, НТО — торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение. При этом, не каждый НТО является передвижным объектом, предназначенным для эксплуатации с периодическим перемещением и установкой на территориях различных административно-территориальных единиц. Согласно ГОСТ Р 51303-2013 однозначно не могут являться передвижными такие объекты как торговый павильон и киоск.

Подключение НТО к сетям энергоснабжения возможно с использованием постоянной схемы электроснабжения с учетом следующего.

В соответствии с пп. «г» п. 10 Правил технологического присоединения, правоустанавливающими документами могут являться:

  1. утвержденная правовым актом органа местного самоуправления схема размещения НТО, содержащая сведения о виде объекта, информацию о хозяйствующем субъекте, осуществляющем торговую деятельность в НТО, а также периоде размещения НТО (более 1 года);
  2.  договор о размещении НТО на территории муниципального образования, содержащий информацию о виде НТО, а также о сроке размещения НТО (более 1 года);
  3.  договор аренды земельного участка, на котором располагается (будет располагаться) НТО. В этом случае объектом технического присоединения будет выступать земельный участок.

Для оформления заявки на технологическое присоединение по постоянной схеме электроснабжения, заявка должна быть дополнена одним из вышеперечисленных документов.

 

***

Уважаемые руководители хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Сосновоборского городского округа!

Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее - Комитет) информирует, что 24 июня 2022 года в 10.30ч. Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу (далее - Управление) для организаций, осуществляющих деятельность по обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, проводит публичное мероприятие путем проведения «круглого стола» в режиме видеоконференцсвязи с предварительной регистрацией участников на тему: «Актуальные вопросы соблюдения обязательных требований, предъявляемых к организациям, осуществляющим производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

ПОВЕСТКА.

Информация о проведении публичного мероприятия размещена на сайте Управления по ссылке https://szfo.fsrar.gov.ru/profilaktika/publc/public_24062022.

Зарегистрироваться для участия в мероприятии, подать заявку на выступление (с указанием темы выступления), а также задать вопросы для обсуждения на публичном мероприятии можно в срок до 23 июня 2022, заполнив ФОРМУ.

Контактные лица Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу:

- заместитель руководителя Пикан Елена Анатольевна, телефон – (812) 401-53-83*0-3338; e-mail: Pikuan-EA@fsrar.ru;

- начальник отдела информационных технологий и защиты информации Евдокименко Илья Владимирович – (812) 401-53-83*0-3344; e-mail: Evdokimenko-IV@szfo.fsrar.ru.

Ссылка для подключения к публичному мероприятию будет направлена всем участникам, чья регистрация подтверждена.

 

***

Вниманию руководителей руководителям хозяйствующих субъектов, занимающихся содержанием, разведением и убоем свиней, а также переработкой и хранением продукции свиноводства на территории Ленинградской области!

В связи с наступлением летнего сезона 2022 года и руководствуясь опытом 2007-2021 гг., Управление ветеринарии Ленинградской области (далее – Управление) сообщает о вероятном сезонном обострении эпизоотической ситуации с распространением на территории ряда регионов Российской Федерации ряда особо опасных болезней животных, в первую очередь, африканской чумы свиней (далее – АЧС), высокопатогенного гриппа птиц (далее – ВПГП), ящура, оспы овец и коз, заразного узелкового дерматита крупного рогатого скота.

Согласно письма Департамента ветеринарии Минсельхоза России от 30.05.2022 № 25/1190 «Информация об эпизоотической ситуации в Российской Федерации по состоянию на 29 мая 2022 г.» в режиме карантина по АЧС в дикой фауне находятся 3 очага и 2 инфицированных объекта в Ярославской, Орловской и Самарской областях, а также в Ставропольском крае.

Среди домашних свиней 5 очагов в Волгоградской, Омской и Челябинской областях, а также в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

В режиме карантина по ВПГП зафиксирован очаг в Хабаровском крае.

Кроме того, за прошедшую неделю выявлено 30 очагов бруцеллёза животных на территории Республик Тыва, Кабардино-Балкарской, Дагестан, Северная Осетия-Алания, Чеченской, Калмыкия; Астраханской, Тамбовской, Московской, Самарской, Волгоградской областей, а также Приморского края.

В связи с угрозой распространения возбудителей особо опасных болезней животных на территорию Ленинградской области Управление считает необходимым обеспечить выполнение следующих мер:

Во избежание риска заноса особо опасных болезней животных на территорию Ленинградской области при перемещениях и экономической деятельности ЗАПРЕЩЕНА незаконная (несанкционированная) реализация животноводческой продукции (в т.ч. продукция свиноводства и птицеводства) непромышленной выработки в несанкционированных местах торговли на территории муниципальных образований Ленинградской области, в частности через интернет-сайты, представляющие собой площадки для бесплатных объявлений, а также через газеты бесплатных объявлений.

 

***

Уважаемые руководители малых и средних предприятий, организаций, индивидуальные предприниматели и самозанятые граждане города Сосновый Бор!

На территории  Ленинградской области организована кампания по  проведению мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка за 2021 год.

Просим заполнить формы 1-ПП и 1-ПОТРЕБ и направить в отдел экономического развития администрации или по эл. почте сканы отчетов по адресу: bte1@meria.sbor.ru, или по факсу (81369) 6-28-60, или на бумажном носителе непосредственно в администрацию (ул. Ленинградская, д. 46, почтовый ящик отдела экономического развития в фойе).

Основание: приказ комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 13.04.2020 № 8 "Об организации мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка в Ленинградской области в 2020-2024 годах" (с последующими изменениями).

Администрация Сосновоборского городского округа гарантирует конфиденциальность представленной информации.

 

***

Уважаемые руководители торговых организаций и индивидуальные предприниматели!

Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области) с учетом обращения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг РФ) информирует о проведении конкурса «Торговля России» (далее - конкурс), главной задачей которого является выявление и популяризация передового отраслевого опыта и лучших практик малоформатной торговли России.

 

Победители конкурса будут выявлены по следующим номинациям:

-«Лучший торговый город»,

-«Лучшая торговая улица»,

-«Лучший нестационарный торговый объект»,

-«Лучший розничный рынок»,

-«Лучшая ярмарка»,

-«Лучший мобильный торговый объект»,

-«Лучший магазин»,

-«Лучший объект фаст-фуда»,

-«Лучший торговый фестиваль»,

-«Лучший оптовый продовольственный рынок»,

-«Лучшая фирменная сеть местного производителя».

 

Этапы проведения конкурса:

  1.  Сбор заявок участников - 01.02.2022г. - 01.05.2022г.;
  2.  Квалификационный отбор, объявление победителей: до 25.05.2022г.;
  3.  Церемония награждения победителей: 06.06.2022г.

В целях участия в конкурсе необходимо заполнить заявку на сайте - торговляроссии.рф.

Для получения более подробной информации просьба обращаться в Минпромторг: по т. (495) 924-02-80, по эл. почте: tr2019@mssiant.org.

Координатор конкурса - Нехаевский Николай Алексеевич.

Администрация просит сообщить об участии в конкурсе по телефону (81369) 6-28-49.

ПРЕСС-РЕЛИЗ

 

***

Вниманию руководителей руководителям хозяйствующих субъектов, занимающихся содержанием, разведением и убоем свиней, а также переработкой и хранением продукции свиноводства на территории Ленинградской области!

На территории Ленинградской области временно приостанавливается ввоз свиней и продукции свиноводства с территории Псковской области и вводятся дополнительные меры по недопущению распространения вируса африканской чумы свиней.

Исходя из информации, поступившей в адрес Управления ветеринарии по Ленинградской области, в период с 5 июля по 8 сентября 2021 года от Комитета по ветеринарии Псковской области и Россельхознадзора, на территории Псковской области сохраняется стойкая неблагополучная обстановка по африканской чуме свиней (далее - АЧС), в указанный период инфекция выявлена на территории 7 муниципальных районов Псковской области (Островского, Порховского, Дедовичского, Псковского, Дновского, Бежаницкого и Струго-Красненского). Помимо этого АЧС выявлена на территории крупного свиноводческого предприятия ООО «Идаванг», Псковская область, Островский район, д. Малая Губа. По состоянию на 10.09.2021 года на территории Псковской области официально подтверждено 14 случаев АЧС.

Руководителям свиноводческих хозяйств и предприятий всех форм собственности необходимо:

1) предоставлять специалистам государственной ветеринарной службы Ленинградской области восприимчивых животных для клинического осмотра, а также сведения о численности поголовья;

2) проанализировать хозяйственные связи с предприятиями неблагополучных по АЧС регионов и временно воздержаться от приобретения не только животных, но и кормов, оборудования, транспортных и технических средств, с территории неблагополучных но АЧС регионов до отмены ограничительных мероприятий;

3) обеспечить дезинфекцию ходовой части автотранспорта, поступающего на территорию предприятия;

4) усилить дезинсекционные мероприятия:

-провести внеплановую дезинсекцию в производственных корпусах (свинарники, кормокухни, санпропускники и пр.);

-разместить на окнах в производственные корпуса москитные сетки, исключающие попадание кровососущих насекомых в помещение;

5) оборудовать по периметру территории свиноводческого предприятия ограждающими конструкциями, исключающими возможность проникновения на территорию диких и безнадзорных животных;

6) исключить возможность контакта диких животных с сельскохозяйственной продукцией, проходящей дальнейшую обработку на сушилках, а также находящейся на хранении в складах (организовать эффективную дератизацию и отпугивание птиц);

7) исключить засев полей с кормовыми культурами на расстоянии ближе 1 км. от ограждения свиноводческого предприятия. В случае невозможности размещения полей с кормовыми культурами на указанной удалённости от предприятия, необходимо использование по периметру полей ограждающих конструкций (электропастухи, шумовые отпугивающие сигналы, ограждение и прочее), исключающих свободный доступ диких животных;

8) не допускать контактирования работников хозяйств с домашними и дикими свиньями или посещение работниками хозяйств, относящихся к компартментам I и II, участие работников в охоте на диких кабанов в соответствии с пунктом 13.3. Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, утв. приказом Минсельхоза России от 23.07.2010         №258 (ред. от 17.08.2020). Предусмотреть соответствующие дисциплинарные меры к нарушителям;

9) рассмотреть возможность временного (до сезонного снижения напряженности ситуации с распространением АЧС в сентябре-октябре) введения вахтового режима работы (когда определенное время персонал посменно находится в производственной зоне, не покидая её), чтобы максимально снизить контакты персонала предприятия с окружающей средой;

10) исключить возможность перемещения сотрудников между площадками предприятия, закрепить постоянный штат сотрудников за конкретной площадкой предприятия.

 

***

Вниманию руководителей предприятий общественного питания!

В соответствии с пунктом 8 Перечня поручений от 22.07.2021г. № 18/21 заместителя Председателя Правительства Ленинградской области – председателя комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Малащенко О.М. по итогам совещания 20.07.2021г. организациям и структурам, осуществляющим деятельность в сфере общественного питания на территории Ленинградской области, рекомендовано временно не допускать фактов передачи владельцам свиноводческих хозяйств пищевых отходов.

 

***

При Минпромторге России продолжает работу Консультационный совет по цифровой трансформации торговли. Совет был создан в марте 2020 года для оперативной помощи торговому бизнесу, столкнувшемуся с ограничениями деятельности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Предприниматели и организации могут обратиться за информационной поддержкой ведущих экспертов рынка интернет-торговли для получения практических инструментов цифровой трансформации традиционных форматов торговли и развития омниканальных продаж.
Совет на безвозмездной основе оказывает методическую помощь физическим лицам, организациям, субъектам Российской Федерации, с целью:

  • - эффективного перевода отдельных бизнес-процессов или самого бизнеса в онлайн;
  • - создания для производителей D2C канала (от производителя напрямую потребителю) с нуля;
  • - улучшения существующих каналов продаж;
  • - подбора и обучения специалистов;
  • - выхода на экспорт.

Дополнительная информация доступна на сайте: https://upgrade.ecomrussia.ru/  

***

С 9 по 13 ноября 2020 года пройдет крупнейшее мероприятие в сфере розничной торговли – Международный бизнес форум «Неделя Ритейла», организованный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Российской ассоциацией экспертов рынка ритейла. Подробнее - здесь.

Ежегодно на площадке Форума встречаются представители государственных органов власти, федеральных и региональных розничных сетей, компаний электронной торговли, IT и сервисных компаний, поставщиков оборудования, банков, отраслевых объединений ритейлеров и производителей.

В 2020 году впервые форум пройдет в онлайн формате. На базе цифровой платформы Global Retail Week будут предложены новые форматы участия и нетворкинга, проведения встреч, продвижения бизнеса, «застройки» цифрового стенда.

Деловая программа формируется и будет опубликована на официальном сайте www.retailweek.ru. Для доступа к онлайн трансляции мероприятий Форума необходимо пройти регистрацию на сайте.

***

О ПОВЕДЕНИИ ГРАЖДАН В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ И КАРАНТИНА ПРИ РАСПРОСТРАНЕНИИ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

***

Перечень превентивных мер для организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания Ленинградской области  в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции

***

1 августа 2020 года Комитет Ленинградской области по туризму и ГБУ ЛO «Информационно-туристский центр» проводят в г. Всеволожск V Гастрономический фестиваль Ленинградской области «Калейдоскоп вкуса» в рамках празднования 93-й годовщины Ленинградской области.

***

Коммерческое предложение! ЛОГП «ЛЕНФАРМ» ПРЕДЛАГАЕТ ПРИОБРЕСТИ ОДНОРАЗОВЫЕ ТРЕХСЛОЙНЫЕ ЗАЩИТНЫЕ МАСКИ ДЛЯ ЛИЦА

***

***

О введении обязательной маркировки товаров средствами идентификации

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 5 Федерального закона от 28 декабря 2009 года №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года №792-р с 2019 года поэтапно в течение пяти лет обязательной маркировке будет подлежать отдельные категории товаров. Реализация проекта началась в 2016 году с маркировки изделий из натурального меха. Проект реализуется не только на территории Российской Федерации, но и на всей территории Евразийского экономического союза.

 По поручению правительства Российской Федерации к 2024 году должна быть создана сквозная система маркировки товаров контрольными идентификационными знаками. То есть предполагается, что к этому времени основная масса потребительских товаров, которая продается, производится и импортируется в страну, должна быть промаркирована в единой системе.

Система маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации внедряется в рамках реализации решений Президента и Правительства Российской Федерации как инструмент противодействия незаконному обороту промышленной продукции. На товары наносятся средства идентификации в виде RFID-меток, QR-кода, Data Matrix. Такой код является уникальным и содержит информацию о качественных характеристиках товара.

В результате внедрения системы маркировки с рынка уйдут предприятия, уклоняющиеся от налогов и занимающиеся контрафактом, т.е. те, что конкурируют с остальными участниками рынка недобросовестно. Честные производители, в свою очередь, наоборот, увеличат долю за счет повышения прозрачности рынка.

Очевидные преимущества от маркировки получит потребитель. Помимо возможности приобретать только легальный и качественный товар, потребитель будет иметь возможность давать прямую обратную связь по нелегальным товарам контролирующим органам. Инструмент общественного контроля будет реализован в виде специального приложения, и им можно будет пользоваться с помощью смартфона.

Группы товаров, подлежащих обязательной маркировке  средствами идентификации:

Категория товаров

Дата введения маркировки

Обязательная маркировка

Обувные товары

1 июля 2020 года

Лекарственные средства

1 июля 2020 года

Табак

1 июля  2020 года

Фотокамеры и фотовспышки

1 октября 2020 года

Духи и туалетная вода

1 октября 2020 года

Шины и покрышки пневматические резиновые новые

1 ноября 2020 года

Молочная продукция

1 октября 2021 года

Ряд товаров легкой промышленности

1 января 2021 года

 

 

Эксперименты по маркировке:

Молочная продукция

с 15 июля 2019 года  по 31 декабря 2020 года

Кресла-коляски

с 1 сентября 2019 года  по 01 июня 2021 года

Питьевая бутилированная вода

с 1 апреля 2020 года  по 1 марта 2021 года

 

***

Уважаемые предприниматели!

Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее – Комитет) с учетом обращения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации доводит информацию о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации упакованной воды (далее — эксперимент).

Начиная с 01 апреля 2020 года по 01 марта 2021 года в рамках данного эксперимента участники могут апробировать механизмы маркировки товаров средствами идентификации, адаптировать собственные технические и бизнес-процессы, а также принять непосредственное участие в формировании нормативной правовой базы маркировки упакованной воды средствами идентификации.

Необходимая информация по вопросам участия в эксперименте располагается в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах Комитета, фонда «Фонд поддержки предпринимательства и промышленности Ленинградской области, микрокредитная компания» в разделе «Торговля», а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и ООО «Оператор - ЦРПТ» по адресу: https://честныйзнак.рф/business/projects/water.

Оборудование для маркировки участникам эксперимента предоставляется оператором системы маркировки ООО «Оператор-ЦРПТ» на безвозмездной основе. Помимо этого, во время проведения эксперимента плата за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации и обеспечения мониторинга движения товаров, не взимается.

Контактное лицо в Mинпромторге России - А.Ю. Ионов, тел.: (495) 870-29-21 (доб. 2-84-48), адрес эл. почты: ionovau@minprom.gov.ru.

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. № 348 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации упакованной воды»
 

***

Вниманию субъектов малого и среднего бизнеса и самозанятых граждан, осуществляющих деятельность в сфере народных художественных промыслов и ремесел

 

В городе Тихвин 9 июля 2020 года   состоится 6-ой  проект «Под  Покровом  Божией Матери «Тихвинская», в рамках которого у стен монастыря  будет проходить ярмарка.

Желающим принять участие в мероприятии необходимо направить  заявку в отдел экономического развития в срок до 01 мая 2020 года на электронный адрес  ana@meria.sbor.ru, в которой следует указать:

- наименование организации/ип/самозанятый,

- вид продукции,

- контактный телефон,

- контактная почта,

- контактное лицо.

***

Уважаемые руководители предприятий торговли и общественного питания!

Во исполнение письма Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 16 марта 2020 года № ЕВ-17561/15 о принятии превентивных мер для защиты граждан в организациях торговли и общественного питания в целях сокращения рисков распространения короновирусной инфекции, а также обеспечения дальнейшей работы предприятий торговли и общественного питания и комфорта граждан, администрация Сосновоборского городского округа просит принять незамедлительные меры для защиты граждан в организациях торговли и общественного питания!

Превентивные меры незамедлительного характера для защиты граждан в организациях торговли и общественного питания

 

***

Стартовал прием заявок на третий ежегодный конкурс «Торговля России»
 

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит ежегодный конкурс «Торговля России», по итогам которого будут выбраны лучшие решения и идеи, реализуемые разными торговыми форматами.

Главной задачей конкурса «Торговля России» является выявление и популяризация передового отраслевого опыта и лучших практик малоформатной торговли России.

Всероссийский конкурс «Торговля России» впервые состоялся в 2018 году. Его главная идея - поддержать положительный опыт российской розницы и стимулировать ее развитие. В первый год проведения конкурса со всех уголков страны было подано более 600 заявок на участие, во второй год заявок было уже более 800.

В 2020 году количество номинаций, как и число участников конкурса, вырастет. Торжественная церемония награждения победителей состоится в рамках VI Международного форума бизнеса и власти «Неделя российского ритейла», который пройдет с 8 по 12 июня в Москве в Центре международной торговли.

Принять участие в Конкурсе могут органы исполнительной власти, курирующие торговую отрасль, администрации муниципальных образований и хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность.

Для участия в Конкурсе участникам рекомендуется заполнить анкету на сайте торговляроссии.рф.

 

Победители конкурса будут выявлены по следующим номинациям:

  •  «Лучший торговый город»,
  •  «Лучшая торговая улица»,
  •  «Лучший нестационарный торговый объект»,
  •  «Лучшая ярмарка»,
  •  «Лучший розничный рынок»,
  •  «Лучший мобильный торговый объект»,
  •  «Лучший магазин»,
  •  «Лучший объект фаст-фуда»,
  •  «Лучшая фирменная сеть местного товаропроизводителя»,
  •  «Лучший торговый фестиваль»,
  •  «Лучший оптовый продовольственный рынок».

 

Этапы проведения конкурса:

  1.  Сбор заявок участников - 25.02.2020 года - 10.04.2020 года.
  2.  Квалификационный отбор - до 30.04.2020 года.
  3.  Церемония награждения победителей - 08.06.2020 года.

В целях участия в конкурсе необходимо заполнить заявку на сайте – https://russiant.org

Для получения более подробной информации просьба обращаться:

- в Минпромторг: (495) 924-02-80, tr2019@russiant.org — Нехаевский Николай Алексеевич, координатор конкурса;

- в комитет по малому, среднему бизнесу и потребительскому рынку Ленинградской области: (812) 539-50-23, yua_prodan@lenreg.ru - Юлия Андреевна Продан, специалист.

***

Уважаемые руководители предприятий (организаций)!

Уважаемые индивидуальные предприниматели!

Уведомляем Вас, что во исполнение требований Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Вам необходимо:

1. Заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – договор) с Региональным оператором – Управляющей компанией по обращению с отходами в Ленинградской области (ч. 4 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ).

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным и утвержден постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.

Формы заявлений с уведомлением о намерении заключить договор размещены на официальном сайте Регионального оператора (https://uko-lenobl.ru ) в разделе «Региональный оператор/ Юридическим лицам».

2. Подать письменную заявку в администрацию Сосновоборского городского округа на согласование создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с п. 4 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039.  Форма заявки утверждена постановлением администрации округа от 19.04.2019 № 890 (https://mayaksbor.ru/officially/postanovlenie_ot_19_04_2019_890/).

Дополнительно напоминаем, что пунктом 1 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления: «на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток».

Администрация просит Вас не позднее 10 рабочих дней со дня получения настоящего письма сообщить в отдел экономического развития администрации Сосновоборского городского округа любым удобным Вам способом (ул. Ленинградская, д. 46, каб. 241, 243, факс (81369) 6-28-60, тел. (81369) 6-28-49, 6-28-35, e-mail admsb@meria.sbor.ru) информацию о заключенном с Региональным оператором договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с указанием даты и номера договора и месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов, согласованном с администрацией округа.

***

Уважаемые руководители предприятий торговли!

Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области с учетом обращения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации доводит информацию об обязательной маркировке табачной продукции.

Начиная с 01 июля 2019 года все выпускаемые в оборот упаковки указанной табачной продукции (пачки и блоки) будут маркироваться специальным двумерным штриховым кодом, содержащим код товара (GTIN), максимальную розничную цену, уникальный номер упаковки и криптографический код проверки.

Также, начиная с 01 июля 2019 года организации розничной торговли должны быть зарегистрированы в информационной системе мониторинга.

Кроме того, при продаже маркированной табачной продукции заказанный двумерный штриховой код необходимо сканировать 2D-сканером для дальнейшей передачи через оператора фискальных данных сведений о продаже упаковки в информационную систему мониторинга.

Продажа остатков немаркированной табачной продукции разрешается только до 01 июля 2020 года и осуществляется без передачи данных в информационную систему мониторинга.

Регистрация в личном кабинете Системы маркировки "РОЗНИЦА"



Документы по теме:
Министерство промышленности и торговли России в связи с применением положений Федерального закона от 23.02.2013г. № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" разъясняет, что легковозводимые временные террасы, веранды, выносные столики, расположенные на территории, непосредственно примыкающей к зданию или сооружению, в помещениях которого располагается пункт общественного питания, а также летние веранды предприятий общественного питания, расположенные на крышах зданий, иных открытых площадках зданий и сооружений, не огороженные строительными конструкциями, не могут расцениваться ни как часть помещений организаций общественного питания, ни как нестационарные торговые объекты