Суббота, 21 декабря 2024 года

Новости имущественных отношений

АДМИНИСТРАЦИЯ СОСНОВОБОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

сообщает информацию для правообладателей

РАНЕЕ УЧТЕННЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ –

 КВАРТИР (КОМНАТ), ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГАРАЖЕЙ,

 САДОВЫХ ДОМОВ,

 права на которые были зарегистрированы до 31 января 1998 года.

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ СВОЕ ПРАВО НА РАНЕЕ УЧТЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ (ЕГРН)

 

  • Если Ваша недвижимость появилась у Вас до 31.01.1998 и Вы не регистрировали права на недвижимость в ЕГРН, то призываем сделать это до 31 декабря 2024.
  • Вам понадобятся:  

-паспорт, правоустанавливающие документы, СНИЛС.

Заявление о регистрации ранее возникшего права подается в МФЦ.

Госпошлина за регистрацию ранее возникшего права пока не взимается.

Федеральными законами от 12.07.2024 N 176-ФЗ и от 08.08.2024 N 259-ФЗ внесены значительные изменения в размеры некоторых госпошлин, в частности:

С 1 января 2025 года государственная пошлина за одновременное осуществление кадастрового учета и регистрацию прав на объекты недвижимости  составит 6000 руб.

Напоминаем:

  • Регистрация прав поможет избежать юридических проблем в следующих случаях:

- при наследовании имущества;

- при купле-продаже, дарении объекта недвижимости;

- при получении кредита под залог объекта недвижимости;

- при получении разрешений на строительство на земельных участках зданий и сооружений, например, реконструкции ИЖС или садового дома;

- при  решении межевых споров с соседями.

Консультации по вопросам регистрации ранее возникших прав могут оказать специалисты КУМИ администрации: (81369)29730 –жилые помещения (квартиры), (81369)26279 – земельные участки.

Перечни ранее учтенных объектов размещены на официальном сайте Сосновоборского городского округа на главной странице во вкладке «Выявление ранее учтенных объектов».

размещено 21.08.2024

 

ВАЖНО!

ПРЕСС-РЕЛИЗ РОСРЕЕСТРА "ЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ"

С 2025 года собственники земельных участков в Ленинградской области получат дополнительные три года на их подготовку к целевому использованию.

В России уже давно действуют строгие законодательные требования к владельцам земли. Если собственники не используют свои участки или нарушают правила их эксплуатации, земля может быть изъята.

В соответствии со статьёй 284 Гражданского кодекса РФ, если земельный участок предназначен для жилищного или иного строительства и не используется по назначению в течение трёх лет (или дольше, если это разрешено законом), то он может быть изъят у собственника. При этом в указанный период не входит время, необходимое для освоения участка.

Также, согласно статье 285 Гражданского кодекса РФ, земельный участок может быть изъят у собственника, если он используется с нарушением требований законодательства РФ. Например, если участок используется не по назначению или его использование приводит к значительному снижению плодородности сельскохозяйственных земель или наносит вред окружающей среде.

В настоящее время законодательством не определено, что считается освоением земельного участка и какие сроки освоения должны применяться при оценке возможности изъятия земельных участков в соответствии со статьёй 284 Гражданского кодекса РФ. Также действующее законодательство не указывает, какие признаки свидетельствуют о том, что земельный участок используется с нарушением законодательства, в том числе когда это приводит к причинению вреда окружающей среде.

Такая неопределенность создаёт предпосылки для увеличения количества неиспользуемых, загрязненных и захламленных земель, а также появления долгостроев, которые негативно влияют на архитектурный облик населенных пунктов. Кроме того, она создаёт угрозу для добросовестных землепользователей, которые даже при надлежащем использовании не застрахованы от того, что их участок будет изъят в судебном порядке.

Росреестр разработал федеральный закон, который призван решить ряд проблем, связанных с использованием земельных участков. Закон был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации, он вступит в силу с 1 марта 2025 года.

"Законом сформирован прозрачный механизм регулирования использования земельных участков, подлежащих вовлечению в экономический и хозяйственный оборот. Задача принятых норм - не наказание собственников или изъятие у них земельных участков, а именно их возвращение на свои земельные участки для обеспечения надлежащего использования. Заросшие, захламленные и загрязненные земельные участки являются серьезной проблемой для ведения хозяйства, для развития населенных пунктов. На такие участки жалуются соседи. Они становятся небезопасными местами посещения детей и молодежи, например, когда на земельных участках десятилетиями находятся брошенные долгострои. Закон создает условия для решения данной проблемы. Это будет способствовать использованию земель в соответствии с их назначением и создаст дополнительную защиту для граждан, чьи участки расположены по соседству с заброшенными и захламленными территориями, для санитарно-эпидемиологической обстановки и архитектурного облика в населенных пунктах", - сказал руководитель Росреестра Олег Скуфинский.

 

В законе предусмотрено, что под освоением понимается приведение земельного участка в состояние, пригодное для использования по целевому назначению и в соответствии с разрешенным использованием. Согласно закону, срок освоения составляет три года. Участки, которые купят, подарят и т.д. после 1 марта 2025 года, нужно будет начинать осваивать с момента приобретения прав на них. По тем участкам, которые уже в собственности, срок будет исчисляться с 1 марта 2025 года.

 

Как уточнил руководитель Росреестра, принятый закон обратной силы не предполагает, поскольку это было бы несправедливо по отношению к гражданам и бизнесу.

Руководитель Управления Росреестра по Ленинградской области Игорь Шеляков отмечает:

«Органы власти и председатели садоводческих товариществ в Ленобласти нередко поднимают проблему заброшенных участков. Когда за участком никто не следит, возникает опасность возгорания сухой травы, которая может перекинуться на соседние участки.

Правообладатели годами не появляются на своих земельных участках, но законодательство не предусматривает особых мер воздействия на них. Вопрос об установлении ущерба собственникам других земельных участков часто остаётся нерешённым».

Игорь Шеляков подчеркнул, что новый закон предоставит собственникам дополнительные три года на подготовку земельных участков к целевому использованию, что позволит более эффективно использовать земельные ресурсы и улучшить общую ситуацию в регионе.

 

«Мы приветствуем инициативу Росреестра и изменения в законодательстве, направленные на поддержку собственников земельных участков. В Ленинградской области насчитываются порядка 3,5 тыс. СНТ, и практически в каждом есть участки, которые не используются должным образом. Собственникам таких участков предоставлены комфортные сроки эффективного использования своих земельных участков и развития инфраструктуры товариществ», - отмечает Депутат Совета депутатов Волховского муниципального района ЛО, председатель Союза СНТ «Пупышево» Роман Петров.

 

Выявление нарушений, связанных с использованием земельных участков, осуществляется и планируется осуществлять Росреестром в рамках федерального государственного земельного контроля (надзора), а также уполномоченными органами местного самоуправления в рамках муниципального земельного контроля.

После выявления нарушения правообладателю земельного участка будет выдано предписание об устранении нарушения. В дальнейшем проводится проверка исполнения такого предписания.

Но что, если собственник по объективным причинам не может освоить земельный участок в срок?

Если на участке есть признаки неиспользования, то обстоятельства дела будут оценивать в рамках рассмотрения дел об административных правонарушениях. Правообладатель может предоставить документы, подтверждающие невозможность исполнения обязанности (например, длительную командировку или болезнь).

После получения предписания правообладатель может ходатайствовать о продлении срока устранения нарушения.

В случае длительного отсутствия собственник может передать участок в аренду или безвозмездное пользование третьим лицам для поддержания его в надлежащем состоянии. Также можно привлечь третьих лиц для уборки территории на платной основе.

размещено 21.08.2024

 

Продолжается работа по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимого имущества

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ СВОЕ ПРАВО НА РАНЕЕ УЧТЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ В ЕГРН

  • Если у вас имеется один из документов, представленных на картинке, Ваша недвижимость появилась у вас до 31.01.1998 и вы не регистрировали права на недвижимость, то призываем сделать это.

  • Вам понадобятся:  

паспорт, правоустанавливающие документы, СНИЛС, а также заявление о государственной регистрации ранее возникшего права, бланк которого выдадут в Сосновоборском МФЦ.

  • Госпошлина за регистрацию ранее возникшего права не взимается.
  • Регистрация прав поможет избежать каких-либо юридических проблем в следующих случаях:

- при совершении сделок с объектами недвижимости;

-  при получении разрешений на строительство на земельных участках зданий и   сооружений, например, реконструкции ИЖС или садового дома;

​Консультации по вопросам регистрации ранее возникших прав могут оказать специалисты КУМИ администрации:  телефоны:  (81369)29073 - нежилые помещения,     (81369)29730 –жилые помещения (квартиры),      (81369)26279 – земельные участки.

Перечни ранее учтенных объектов размещены на официальном сайте Сосновоборского городского округа на главной странице во вкладке «Выявление ранее учтенных объектов».

12.07.2023.

ВНИМАНИЕ! С 13.05.2023 ИЗМЕНИЛИСЬ РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ АРЕНДЫ (скачать)

Информация для субъектов малого и среднего предпринимательства по выкупу

арендованного имущества:

Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено право субъектов малого и среднего бизнеса выкупить  арендуемое имущество, в том числе по желанию арендатора - в рассрочку.

С учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 03.07.2018 № 185-ФЗ в закон № 159-ФЗ, а также Федеральным законом от 29.12.2022 N 605-ФЗ:

1. Выкуп стал бессрочным (ранее срок реализации права выкупа ограничивался 1 июля 2018 года);

2. Действие закона распространяется с 01 марта 2023 года и на объекты движимого имущества, за исключением движимого имущества, которое Правительством РФ отнесено к имуществу, не подлежащему отчуждению;

3. Срок, по истечении которого арендатор может выкупить арендованное имущество, теперь не привязан к конкретной дате (ранее это было 1 июля 2015 года), а исчисляется в периоде до даты подачи заявления о выкупе:

- 2 года и более для помещений, не включенных в перечень имущества, предназначенного для передачи субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым (далее - перечень);

- 1 год и более для движимого имущества, не включенного в перечень;

- 2 года и более для помещений, включенных в такой перечень имущества (ранее было 3 года), при этом установлено требование о нахождении помещения в перечне в течение 5 и более лет до дня подачи заявления о выкупе;

- 1 год и более для движимого имущества, включенного в перечень, при этом такое имущество должно быть включено в перечень не менее 3 лет до подачи заявления о выкупе.

 

4. Определен минимальный срок рассрочки платежа по договорам выкупа в рассрочку:

- не менее 5лет для недвижимого имущества;

- менее 3лет для движимого имущества. 

 

 

Уступка субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается.

 

По всем вопросам реализации преимущественного права выкупа обращаться в КУМИ Сосновоборского городского округа. Адрес местонахождения: г. Сосновый Бор, ул. Ленинградская, д. 46, каб. 362. телефон 8(81369) 297-30

5. Постановлением администрации Сосновоборского городского округа от 08.04.2021 № 694 (скачать) установлен срок рассрочки оплаты стоимости приобретаемого имущества по преимущественному праву выкупа - 7 лет.

РОСРЕЕСТР СООБЩАЕТ:

Справедливая кадастровая стоимость

Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости и ее изменение регулируются Федеральным законом № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Федеральным законом № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Указанными законами определяются понятия рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки стоимости.

Кадастровая и рыночная стоимости объектов взаимосвязаны. Кадастровая стоимость по существу отличается от рыночной методом ее определения (массовым характером).

Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, направлено, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости.

Кадастровая стоимость и рыночная стоимость недвижимости - это два разных понятия и две разные величины. Кадастровая стоимость не является рыночной стоимостью, но механизм ее определения предполагает, что она должна быть максимально приближена к ней.

Таким образом, справедливую стоимость следует отождествлять, прежде всего, с рыночной стоимостью.

Однако, в реальности оказывается, что кадастровая стоимость, которая вроде бы должна соответствовать рыночной, часто значительно ее превышает (или так: может отличаться как в большую, так и меньшую сторону).

Владельцам недвижимости важно следить за информацией о кадастровой стоимости своих объектов. Это доступно сегодня как с точки зрения закона, так с точки зрения информационной составляющей.

Узнать кадастровую стоимость объектов недвижимости можно на сайте Росреестра с помощью простых и удобных сервисов:

  • "Публичная кадастровая карта" - > "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online" - > "Получение сведений из Фонда данных государственной кадастровой оценки";
  • из выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая предоставляется бесплатно. С помощью нее вы можете не только узнать эту стоимость, но и подтвердить ее;
  • на сайте ФНС России в своем личном кабинете.

Действующее законодательство об оценочной деятельности предусматривает возможность правообладателей объектов недвижимости влиять на оценку как до утверждения результатов, так и после.

В Ленинградской области определение кадастровой стоимости осуществляет ГБУ ЛО «ЛенКадОценка».

Подготовка к проведению государственной кадастровой оценки осуществляется указанным бюджетным учреждением на постоянной основе.

 В целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, ГБУ ЛО «ЛенКадОценка» осуществляет приём деклараций о характеристиках объектов недвижимости от правообладателей соответствующих объектов недвижимости, информация из которой может быть учтена учреждением при определении кадастровой стоимости.

С Порядком и формой декларации можно ознакомиться на сайте ГБУ ЛО «ЛенКадОценка».

В рамках подготовки к проведению государственной кадастровой оценки бюджетным учреждением осуществляются в том числе сбор, обработка и учет информации об объектах недвижимости, кадастровая стоимость которых была установлена в размере рыночной стоимости.

Обращаем внимание, в 2023 году в Ленинградской области проводится государственная кадастровая оценка в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Ленинградской области зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино – мест.

Государственная кадастровая оценка будет выполнена ГБУ ЛО «ЛенКадОценка» в отношении всех объектов недвижимости (за исключением земельных участков), учтенных в ЕГРН, и включенных в перечень объектов недвижимости, содержащий актуальные сведения по состоянию на 01.01.2023.

По итогам определения кадастровой стоимости бюджетным учреждением будет подготовлен проект отчета, который будет размещен на сайте Росреестра в Фонде данных государственной кадастровой оценки на сайте ГБУ на 30 календарных дней для представления замечаний.

Любое лицо может представить свои замечания в течение срока размещения проекта отчета в Фонде данных государственной кадастровой оценки. Замечания могут быть представлены в бюджетное учреждение или МФЦ лично, направлены регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через Интернет.

По итогам рассмотрения замечаний кадастровая стоимость может быть пересчитана. При этом бюджетное учреждение обязано проверить, применимо ли учтенное замечание к иным объектам недвижимости и при необходимости также пересчитать их кадастровую стоимость.

«Оценочным законодательством предусмотрено, что по заявлению юридических и физических лиц, если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности этих лиц, кадастровая стоимость объекта недвижимости может быть установлена ГБУ ЛО «ЛенКадОценка» в размере рыночной стоимости соответствующего объекта недвижимости» - отмечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Ленобласти Екатерина Ситникова.

Заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости может быть подано в ГБУ ЛО «ЛенКадОценка».

Обратиться в учреждение можно по вопросам предоставления разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости объекта недвижимости, об исправлении ошибок, допущенных в определении кадастровой стоимости.

Подробная информация о формах необходимых заявлений размещена на сайте ГБУ ЛО «ЛенКадОценка».

Регулятором высокой кадастровой стоимости должен выступать «справедливый налог».

Стоит отметить, что в целях защиты прав граждан от «несправедливого» налогового бремени налоговым законодательством установлен гибкий механизм исчисления налога на имущество, земельный налог, установлены налоговые льготы.

размещено 30.05.2023

Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимого имущества

 29 июня 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который устанавливает порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.

Ранее учтенными объектами недвижимости считаются, в том числе те, права на которые возникли до 31.01.1998 года  (до даты вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».).

Информация для правообладателей ранее учтенных объектов
Правообладателям ранее учтенных объектов необходимо понимать, что реализация закона не повлечет за собой никаких санкций (штрафов) в их отношении, поскольку государственная регистрация ранее возникших прав осуществляется по желанию их обладателей.

Наоборот, наличие в ЕГРН сведений о границах используемых земельных участков и зданий, о регистрации прав на объекты недвижимости (земельные участки, здания, строения, сооружения) обеспечит гражданам защиту их прав и имущественных интересов, убережет от мошеннических действий с их имуществом, позволит внести в ЕГРН контактные данные правообладателей (адресов электронной почты, почтового адреса). Это позволит органу регистрации прав оперативно направить в адрес собственника различные уведомления, а также обеспечить согласование с правообладателями земельных участков местоположения границ смежных земельных участков, что поможет избежать возникновения земельных споров.

Без внесенных в ЕГРН сведений об объектах недвижимости граждане не смогут осуществить юридически значимые действия с недвижимостью: например, продать, подарить, передать по наследству.

При этом правообладатель ранее учтенного объекта по желанию может сам обратиться в Росреестр с заявлением о государственной регистрации ранее возникшего права. В этом случае ему нужно прийти в МФЦ с паспортом, СНИЛС и правоустанавливающим документом, а также написать соответствующее заявление.

Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте жилого назначения может быть произведено посредством направления заявления и документов на портале Государственных услуг.

Госпошлина за государственную регистрацию права гражданина, возникшего до 31.01.1998 права на объект недвижимости, не взимается.

Консультацию по вопросам регистрации ранее возникших прав могут оказать специалисты комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Сосновоборского городского округа:     

Адрес: 188540, Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Ленинградская, д. 46

Телефоны: (81369)29073 - нежилые помещения, (81369)29730, 29073–жилые помещения (квартиры),

(81369)26279 – земельные участки.

Просим физических и юридических лиц ознакомиться с размещенными здесь перечнями ранее учтенных объектов, в отношении которых правообладатели не установлены, и в случае обнаружения объекта недвижимости, собственником или правообладателем которого Вы являетесь, либо собственник или правообладатель которого Вам известен, сообщить об этом в комитет по управлению муниципальным имуществом любым удобным для Вас способом.

28.02.2023

 

 

ВАЖНО!!!                        

Уважаемые председатели и члены правлений садоводческих некоммерческих товариществ (СНТ, ДНТ и др.)!

Приглашаем Вас 10.11.2022 в 17:00 на встречу с представителями Управления Росреестра по Ленинградской области по вопросам регистрации прав граждан на садовые земельные участки и расположенные на них объекты недвижимости. Место встречи: ул.Ленинградская, д.46, 3 этаж, каб.370. При себе иметь паспорт для оформления пропуска.

размещено 20.10.2022

 

Арендаторам муниципальных нежилых помещений и владельцам нестационарных торговых объектов, заключивших договоры на право размещение НТО

Советом депутатов Сосновоборского городского округа по инициативе администрации Сосновоборского городского округа принято решение от 20.04.2022 № 57 об установлении на 2-ой квартал 2022 года льготы по арендной плате по договорам аренды нежилых помещений, находящихся в собственности Сосновоборского городского округа, в размере 30% от установленного размера по договору арендаторам, осуществляющим деятельность в отраслях экономики согласно Перечню ОКВЭД, указанных в приложении № 1 к решению, и по плате за право размещения нестационарных торговых объектов (НТО) в размере 30% от установленной договором для торговых объектов, осуществляющих деятельность в отраслях экономики согласно ОКВЭД, указанных в приложении № 2 к решению совета депутатов. Скачать решение можно здесь.

Льгота предоставляется при соблюдении следующих условий:

1) Договоры аренды недвижимого имущества, договоры на размещение НТО заключены до 24 февраля 2022 года;

2) Разрешенное и фактическое использование помещения и НТО, предусмотренное договором, соответствует ОКВЭД контрагента по договору;

3) Предоставление льготы носит заявительный характер и оформляется дополнительным соглашением к договору на основании обращения контрагента по договору.

Кроме того, до конца 2022 года указанным решением установлен мораторий на начисление пени за несвоевременное внесение арендных платежей по договорам аренды муниципального имущества (в том числе земельных участков).

 

Пользователям муниципального имущества

В соответствии с пунктом 148.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011г. № 354, пользователь нежилого помещения в многоквартирном доме в целях обеспечения обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) обязан заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором по обращению с ТКО.

В случае если на сегодняшний день у пользователя отсутствует заключенный договор с Региональным оператором по обращению с отходами, ему необходимо подать заявку на заключение договора на сайте Регионального оператора.

Формы заявления и договора размещены на сайте Регионального оператора httn;//uko-lenobl.i4i (раздел «Региональный оператор»).

Более подробную информацию можно уточнить: тел. 8(812)454-18-14, e-mail; rol-3ter@uklo.ru.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным и утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156.

14.03.2022

 

ВАЖНО!

Пресс-релиз о регистрации прав на ранее учтенные объекты недвижимого имущества

29 июня 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который устанавливает порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.

Ранее учтенными объектами недвижимости считаются, в том числе те, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Информация для правообладателей ранее учтенных объектов
Правообладателям ранее учтенных объектов необходимо понимать, что реализация закона не повлечет за собой никаких санкций (штрафов) в их отношении, поскольку государственная регистрация ранее возникших прав осуществляется по желанию их обладателей.

Наоборот, наличие
в ЕГРН сведений о границах используемых земельных участков и зданий, о регистрации прав на объекты недвижимости (земельные участки, здания, строения, сооружения) обеспечит гражданам защиту их прав и имущественных интересов, убережет от мошеннических действий с их имуществом, позволит внести в ЕГРН контактные данные правообладателей (адресов электронной почты, почтового адреса). Это позволит органу регистрации прав оперативно направить в адрес собственника различные уведомления, а также обеспечить согласование с правообладателями земельных участков местоположения границ смежных земельных участков, что поможет избежать возникновения земельных споров.

Без внесенных в ЕГРН сведений об объектах недвижимости граждане не смогут осуществить юридически значимые действия с недвижимостью: например, продать, подарить, передать по наследству.

При этом правообладатель ранее учтенного объекта по желанию может сам обратиться в Росреестр с заявлением о государственной регистрации ранее возникшего права. В этом случае ему нужно прийти в МФЦ с паспортом и правоустанавливающим документом, а также написать соответствующее заявление.

Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте жилого назначения может быть произведено посредством направления заявления и документов на портале Государственных услуг.

Госпошлина за государственную регистрацию права гражданина, возникшего до 31.01.1998 права на объект недвижимости, не взимается.

размещено 11.01.2022

 

НОВОСТИ до 2022 года

Уважаемые арендаторы муниципального имущества!

Администрацией Сосновоборского городского округа подписано постановление от 08.05.2020 № 904 "О предоставлении отсрочки и рассрочки по внесению платежей" (скачать), в соответствии с которым :

1. Субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляет Федеральная налоговая служба (далее - Единый реестр субъектов МСП), предоставляется:

1) по договорам аренды муниципального имущества (включая плату за аренду помещения и плату за пользование земельным участком) - отсрочка за период с 1 марта 2020 года по 31 мая 2020 года и рассрочка на уплату платежей до 01 ноября 2020 года на основании уведомления арендодателя.

2) по договорам  аренды земельных участков и договорам на право размещения нестационарных торговых объектов - отсрочка платежей за 1 и 2 квартал 2020 года и рассрочка на их уплату до 01 ноября 2020 года.

3) по договорам купли-продажи муниципального имущества, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства…» с оплатой стоимости имущества в рассрочку - отсрочка за период с 13.03.2020 по 31.12.2020 и не внесенных на дату подачи заявления, на срок от шести до двенадцати месяцев по выбору субъекта МСП. Отсрочка предоставляется по каждому из платежей, предусмотренных в 2020 году за период с 13.03.2020 по 31.12.2020 и указанных в заявлении о заключении дополнительного соглашения о предоставлении отсрочки. Проценты, предусмотренные договором купли-продажи, на сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется отсрочка, в период предоставления отсрочки не начисляются.

2. Арендаторам - хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность в соответствии с условиями договоров аренды в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434, предоставляется отсрочка уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого муниципального имущества (в том числе земельных участков) за период с 1 марта 2020 года по 30 сентября 2020 года, с рассрочкой по уплате указанных платежей на срок до 01 ноября 2021 года, путем заключения дополнительных соглашений к договорам аренды на основании обращений арендаторов.

В соответствии с решением совета депутатов Сосновоборского городского округа  от 26.06.2020 № 83 «Об освобождении от арендной платы и начислении пени» (скачать):

1. Арендаторы - субъекты малого и среднего предпринимательства, включенные в Единый реестр субъектов МСП, осуществляющие свою деятельность в соответствии с условиями договоров аренды в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434, освобождаются от уплаты арендной платы по договорам аренды муниципального имущества (в том числе земельных участков) за период с 1 марта 2020 года по 31 мая 2020 года путем заключения дополнительных соглашений к договорам аренды на основании обращений арендаторов.

2. Арендаторы, указанных в пункте 1, деятельность которых приостановлена на основании Постановления Правительства Ленинградской области от 11.05.2020 № 277 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ленинградской области» и не осуществляется в период распространения новой коронавирусной инфекции, освобождаются от уплаты арендной платы по договорам аренды муниципального имущества (в том числе земельных участков) за период с 1 марта 2020 года до отмены приостановки деятельности, путем заключения дополнительных соглашений к договорам аренды на основании обращений арендаторов.

В соответствии с решением совета депутатов Сосновоборского городского округа от 24.07.2020 № 97 «Об освобождении от внесения платы за право размещения нестационарных торговых объектов» (скачать):

Владельцы нестационарных торговых объектов (НТО) - субъекты малого и среднего предпринимательства, включенных в Единый реестр субъектов МСП, осуществляющих свою деятельность в соответствии с условиями договоров на право размещения НТО в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 №434, освобождены от внесения платы по договорам на право размещения НТО за период с 1 марта 2020 года по 31 мая 2020 года путем заключения дополнительных соглашений к договорам на право размещения НТО на основании обращений владельцев НТО.

Пени за несвоевременное внесение арендных платежей по договорам аренды муниципального имущества (в том числе земельных участков) и по договорам на право размещения НТО в период предоставления отсрочки платежей и рассрочки на их уплату, определенный постановлением администрации Сосновоборского городского округа от 08.05.2020 № 904, не начисляются.

Перечисленные положения действуют в отношении договоров, заключенных до даты введения на территории Ленинградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС (до 13.03.2020).

Платежи, по которым не предоставлена отсрочка и освобождение от уплаты, предусмотренные указанными документами, вносятся в соответствии с договорами.

Сосновоборским муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, заключившим договоры аренды с хозяйствующими субъектами в отношении закрепленного за ними муниципального имущества, предписано руководствоваться указанными выше нормативными правовыми актами Сосновоборского городского округа.

Кроме того, рекомендовано руководствоваться ими арендаторам, в установленном порядке заключившим договоры субаренды муниципального имущества.

Заявления на предоставление отсрочки и освобождении от арендной платы можно направить в КУМИ Сосновоборского городского округа по адресу электронной почты: kumisb@meria.sbor.ru или оставить в холле 1-го этажа здания администрации.

4 НОВЫХ МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ АРЕНДАТОРОВ НЕДВИЖИМОСТИ

Малый и средний бизнес из пострадавших отраслей может безболезненно отказаться от договора. Арендаторы публичной недвижимости могут продлить договор, а если уже начали выкупать объект аренды - получить отсрочку платежей.

Отказ от срочного договора аренды

Воспользоваться мерой поддержки можно, если:

- арендуемое имущество - здание, сооружение, нежилое помещение или их части. Вид собственности значения не имеет;

- арендатор относится к малому или среднему бизнесу;

- арендатор ведет деятельность в пострадавших отраслях экономики и использует арендуемое имущество для такой деятельности;

- договор является срочным и заключен до введения в регионе режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (РПГЧС);

- арендатор потребовал от арендодателя снизить плату на период до одного года;

- арендодатель не стал уменьшать плату или иным образом менять договор;

- с момента обращения арендатора прошло 14 рабочих дней.

Если все условия соблюдены, то не позднее 1 октября арендатор вправе направить арендодателю уведомление об отказе от договора.

Последствия отказа:

- арендатор не возмещает упущенную выгоду, а также убытки по ст. 393.1 ГК РФ;

- арендатор не платит установленную договором сумму за односторонний отказ;

- обеспечительный платеж остается у арендодателя.

Продление аренды государственной или муниципальной земли

Обратиться до 1 марта 2021 года за данной мерой поддержки может любой арендатор, если:

- договор заключен до введения в регионе РПГЧС;

- срок договора не истек;

- арендодатель не потребовал через суд расторгнуть договор;

- отсутствуют или устранены нарушения, выявленные в ходе государственного земельного надзора.

На каких основаниях был заключен договор аренды, есть ли по нему долги, значения не имеет.

Продлить аренду можно не более чем на 3 года. Если договор изначально заключался на срок менее 3 лет, его можно продлить максимум на тот же срок.

Арендодатель обязан заключить соглашение об увеличении срока аренды в течение 5 рабочих дней с момента обращения арендатора.

Продление аренды государственной и муниципальной недвижимости (помимо земли)

Обратиться за данной мерой поддержки может любой арендатор, если:

- договор заключен по результатам торгов и до введения в регионе РПГЧС;

- до введения РПГЧС арендатор надлежащим образом исполнял свои обязательства.

Заключить допсоглашение о продлении срока аренды можно до конца 2020 года. Максимальный срок продления составляет 1 год. Условия допсоглашения не могут ухудшать положения арендатора. Для заключения соглашения не требуется оценка рыночной стоимости объекта аренды.

Отсрочка платежей при выкупе арендуемой государственной или муниципальной недвижимости

Воспользоваться мерой поддержки могут субъекты МСП, которые до введения в регионе РПГЧС заключили договоры купли-продажи арендуемого имущества по Закону N 159-ФЗ.

Суть меры:

- по выкупным платежам, которые приходятся на 2020 год, предоставляется отсрочка от 6 до 12 месяцев;

- проценты на сумму отсроченных платежей не начисляются;

- соглашение об отсрочке заключается в течение 30 дней с момента обращения покупателя;

- какая-либо плата за заключение соглашения взиматься не может.

Документ: Федеральный закон от 08.06.2020 N 166-ФЗ

06.07.2020, обновлено 13.08.2020@

 

    Уважаемые предприниматели!

    Напоминаем Вам, что в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах   производства и потребления»,  Вам необходимо заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – договор) с Региональным оператором – Управляющей компанией по обращению с отходами в Ленинградской области (ч. 4 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ).

Формы заявлений с уведомлением о намерении заключить договор размещены на официальном сайте Регионального оператора (https://uko-lenobl.ru) в разделе «Региональный оператор/ Юридическим лицам».

Подать письменную заявку на согласование создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с п. 4 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, можно в администрацию Сосновоборского городского округа. Форма заявки утверждена постановлением администрации округа от 19.04.2019 № 890 (https://mayaksbor.ru/officially/postanovlenie_ot_19_04_2019_890/).

Дополнительно напоминаем, что пунктом 1 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления: «на должностных лиц – от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 30 тысяч до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц – от 100 тысяч до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток»

 

 

Выкуп продолжается: продолжает свое действие Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.

 

Федеральным законом от 03.07.2018 № 185-ФЗ в закон № 159-ФЗ внесены изменения:

1. выкуп стал бессрочным (ранее срок реализации права выкупа ограничивался 1 июля 2018 года);

2. срок, по истечении которого арендатор может выкупить арендованное имущество, теперь не привязан к конкретной дате (ранее это было 1 июля 2015 года), а исчисляется в периоде до даты подачи заявления о выкупе. При этом по-прежнему осталось 2 года для помещений, не включенных в перечень имущества, предназначенного для передачи субъектам малого и среднего предпринимательства, и 3 года – для помещений, включенных в такой перечень имущества. Во втором случае установлено дополнительное требование о нахождении помещения в перечне в течение 5 и более лет.

 

По всем вопросам об особенностях и возможности реализации преимущественного права выкупа обращаться в КУМИ Сосновоборского городского округа. Адрес местонахождения: г. Сосновый Бор, ул. Ленинградская, д. 46, каб. 362. телефон 8(81369) 297-30. 

 

 

КУМИ Сосновоборского городского округа призывает арендаторов, имеющих задолженность по договорам аренды нежилых помещений и земельных участков, находящихся в муниципальной и государственной собственности до разграничения, проявить ответственность и сознательную гражданскую позицию, оплатив задолженность перед бюджетом. Это позволит администрации выполнить намеченные  социальные программы.

 

 

 

КУМИ Сосновоборского городского округа напоминает, что в соответствии с решением совета депутатов, продолжается применение льготы по арендной плате за нежилые помещения в размере 10 процентов от арендной платы, установленной на плановый период, при одновременном соблюдении следующих условий:

 

- арендаторы имеют по состоянию на 1 ноября года, предшествующего плановому периоду, задолженность по арендным платежам, штрафам и пеням за несвоевременное внесение арендных платежей не более 1 000 (одной тысячи) рублей.

- применение льготы не должно привести к уменьшению размера арендной платы, определенной по итогам проведения конкурса (аукциона).

В случае невнесения арендатором арендной платы в течение двух месяцев подряд льгота по арендной плате, установленная в соответствии с указанным выше решением, отменяется, начиная с месяца, следующего за последним неоплаченным месяцем.

Призываем всех арендаторов вовремя оплачивать арендную плату, т.к. полученные от сдачи в аренду средства направляются в соответствии с муниципальными программами на улучшение состояния городской среды, дорог, земельных насаждений, детских площадок, на ремонт действующих и строительство новых образовательных, культурных, спортивных и социальных учреждений! Это наш с Вами город - помогите ему стать еще красивее и уютнее!

 

Уважаемые предприниматели! С информацией о мерах имущественной поддержки Вы можете ознакомиться в разделе "Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (http://www.sbor.ru/economy/KUMI/support)

 

Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка приглашает всех предпринимателей к опросу по оказанию имущественной поддержки. Заполнить анкету-опросник можно в КУМИ (каб. 357) и в отделе экономического развития администрации, а также по следующей  ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdeSO8K6xvQQnCTBQY5zMwPiTIxIWCshWjfD9G5NMBiXR5o_A/viewform

 

 

Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Ленинградское областное учреждение кадастровой оценки" доводит до сведения ответы на самые часто задаваемые вопросы, касающиеся определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Ленинградской области (скачать)

(дата размещения - 29.04.2019)

 

Информация Росреестра "Государственные услуги в каждый дом" (скачать)