Вторник, 27 мая 2025 года

Вы здесь: Главная Новости

Техническое задание на ремонт улично-дорожной сети в г. Сосновый Бор Ленинградской области

14 марта 2017

Документ с таким названием и соответствующим содержанием выпускается администрацией ежегодно. Его суть - определить объемы, место и условия выполнения работ по текущему ремонту улично-дорожной сети города.

 

Как раз на условия и хочется обратить внимание сосновоборцев. К основным условиям следует отнести следующие:

- После уплотнения асфальтобетонной смеси на поверхности покрытия не должно оставаться следов от уплотнения.

- Качество сопряжения старого асфальтобетонного покрытия с вновь уложенным, при текущем ремонте, а также качество продольных и поперечных сопряжений укладываемых полос, зоны стыков должны тщательно заглаживаться, чтобы исключить неровности на покрытии, а также образование открытых швов, в которые может проникнуть влага.

- Работы выполнять только в сухую погоду по чистому и сухому основанию.

 

Для тех, кто кивает на новые технологии, отметим, что при производстве работ подрядчик должен руководствоваться как минимум 15-ю нормативными документами и рекомендациями. Среди них «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог ВСН 19-89» выпущенные в 1990 году и ГОСТ 9128-2013 «Требования к асфальтобетонной смеси», соответственно 2013 года. Но ни в старом, ни в новом документе, ни в каком другом - не разрешается укладывать асфальт в лужи.

 

Однако от оттепели посреди зимы не застраховано ни одно дорожное полотно, поэтому часто возникает острая необходимость срочного ремонта проблемных участков. Для аварийного ремонта давно разработано несколько эффективных методов, позволяющих производить качественное восстановление полотна даже при отрицательных температурах. К примеру, так называемый «холодный асфальт».

 

По своему составу холодный асфальт отличается от горячей смеси только лишь тем, что при его производстве в него вводится специальная добавка, препятствующая затвердеванию и продлевающая хранение смеси до одного года (при условии, что тара герметична). Таким образом, смесь может быть заготовлена впрок, а сам процесс асфальтирования проблемных участков такой смесью принципиально не отличается от работы с обыкновенным асфальтобетоном.

 

Как альтернативу можно использовать рециклер, который позволяет разогревать смесь до необходимых температур непосредственно перед укладкой.

 

Разумеется, автомобилисты, в силу огромного количества мифов и элементарного несоблюдения технологий ямочного ремонта, недолюбливают подобные методы восстановления дорожного покрытия. Им по душе лишь полная замена верхнего дорожного слоя, даже если через год-два он снова подвергнется разрушению из-за повреждённого основания. Впрочем, рассмотрим вариант, когда с основанием дорог – все в порядке.

 

В течение последних 10 лет в городе ежегодно проводился капитальный ремонт различных участков дорожной сети. Так в 2006 году были заасфальтированы участки пр. Александра Невского от Копорского шоссе до ул.Солнечная, от д. 56 по ул. Молодежная до ул. 1/17. Гарантия на них кончилась в 2010 году. А также ул. Солнечная от ул. Космонавтов до ул. Молодёжная с кольцевой развязкой и перекрёстком ул. Молодёжная, на них гарантия была до 2011 года.

 

В 2007 году – самый серьезный вклад в ремонт дорожной сети. Тогда было отремонтировано 11 улиц и проездов (Красных Фортов, Петра Великого, Космонавтов, Ленинградская, Соколова, Парковая. 50 лет Октября и т.д.). Гарантия закончилась в 2012.

 

Затем в течение 3-х лет было отремонтировано всего 11 участков, у последних - ул. Солнечная на участке от ул. 50 лет Октября до аллеи Ветеранов, ул. 50 лет Октября на участке отул. Солнечной до ул. Ленинградской, пр. Героев от ул. Ленинградской до ул. Космонавтов – гарантия заканчивается в этом году.

 

Ну и с 2012 по 2016 годы включительно было отремонтировано еще 22 участка (см. приложение), если на этих участках возникли или возникнут проблемы – их будут чинить по гарантии.

 

Гораздо нагляднее и понятнее ситуация с ремонтом улично-дорожной сети в городе выглядит, если оперировать данными о финансировании этих работ.

 

Максимальное финансирование - 86 миллионов рублей было выделено на дороги в 2007 году, минимальное – 6 млн. руб. в 2011 году. Ежегодно в среднем на дороги тратилось от 40 до 50 миллионов рублей. А 2011, 2012 и 2013 годы – стали буквально провальными по финансированию - от 6 до 14 миллионов руб. В результате, тогда когда на многих дорогах закончились гарантийные сроки, ремонт был проведен лишь примерно на 18 % , от ежегодно необходимого.

 

Почему так получилось? Мы уже стали забывать, но  в 2008 году грянул  мировой финансовый кризис. До нашей страны он катился долгих 3 года. Экономический  кризис 2011 года в России является продолжением и развитием ситуации в мировой экономике, начавшейся в 2008 году, его еще называют «второй волной». Возможно, именно эта волна  повлияла и на экономику нашего города.

 

Если вспомнить, то в 2013 году у нас была создана комиссия по обеспечению устойчивого развития в сфере экономики и финансов.  В её задачи как раз входило выявление и минимизация последствий кризисных явлений. Бюджетная сфера тогда не пострадала, а вот с дорогами справиться  в полной мере не удалось. И не только нам, кризис затронул в той или иной степени всех, это, кстати, объясняет, почему сейчас проблемы с дорогами не только у нас.  

 

Вопрос в том, что мы будем с этим делать? Техническое задание по текущему ремонту на этот год подготовленное отделом благоустройства и дорожного хозяйства уже включает в себя 25 участков улично-дорожной сети (ознакомиться можно в приложении), несмотря даже на очень скромное финансирование – около 18 миллионов рублей. 22 участка по-прежнему на гарантии. В остальном, городу необходимо изыскивать резервы.

 

Помочь могут и сами сосновоборцы. Сделать это можно, отмечая на карте народного контроля на официальном сайте города проблемные участки, ямы, сообщая информацию по телефону в комитет по управлению ЖКХ или же размещая свои сообщения в официальной группе администрации в социальных сетях, то есть там, где информация о проблеме гарантированно дойдет до специалистов и будет учтена.

 

Справка:

 

СМБУ Спецавтотранс проводят работы по аварийному ямочному ремонту дорог еженедельно: выполняя аварийный ремонт дорог на всей площади СГО, но это капля в море!!!   Кроме того,  еженедельно специалистами ОВБиДХ осуществляется мониторинг состояния УДС совместно с представителем СМБУ «Спецавтотранс» и контроль за выполнением работ по ямочному ремонту с проведением замеров и определение сроков работ.