Понедельник, 06 мая 2024 года

Вы здесь: Главная Новости

Как противостоять телефонным и интернет-мошенникам?

22 сентября 2020

Около двух миллионов рублей потеряли на прошлой неделе сосновоборцы из-за телефонных и интернет-мошенников.

На минувшей неделе почти ежедневно в ОМВД по городу Сосновый Бор обращались граждане с заявлениями о мошеннических действия с их банковскими картами, совершенными дистанционно. Доверчивых людей все чаще обманывают и обчищают их банковские кошельки с помощью компьютерных технологий. Эти преступления очень сложно раскрыть и поймать злоумышленников.

Вопреки представлению о том, что в сети телефонных и интернет- аферистов попадают преимущественно пожилые граждане, жертвами не реже становятся люди всех возрастов, пользователи социальных сетей и различных интернет-сервисов. Способы вымогательства становятся все изощрённые.

По данным ОМВД, только на прошлой неделе в полицию за помощью обратились горожане, которые расстались со своими деньгами просто общаясь по мобильному телефону с неизвестными людьми.
Так, нескольким граждан звонили неизвестные, и представившись сотрудниками службы безопасности банка, сообщали, что со счета «клиента» пытаются снять деньги (другой вариант — оформить кредит на имя «клиента»), поэтому необходимо перевести деньги на другой счет (или заблокировать карту). Когда граждане соглашались, им на телефон начинали приходить СМС-коды, которые граждане передавали звонившим им неизвестным, и тем самым они сами давали «добро» на снятие денег со своих карт.

Другой сосновоборец лишился средств, дав объявление о продаже детской коляски на «Авито». Ему позвонил якобы потенциальный покупатель и попросил прислать по WhatsApp адрес электронной почты для оформления доставки, следом пришло письмо со ссылкой, где требовалось ввести данные банковской карты, что гражданин и сделал, после чего с его счета произошло списание средств, причем — несколько раз.

Другая жительница города пострадала из-за своей доверчивости и доброты. Ей пришло сообщение ВКонтакте от знакомой в форме изображения с надписью «Помогите!», реквизитами банковской карты ВТБ и сообщением, что «мама попала в аварию, нужны деньги». Женщина перевела средства со своей карты, но когда позже вновь зашла на страницу знакомой ВКонтакте, увидела запись «Меня взломали».

По данным ОМВД, общая сумма средств, незаконно снятых со счетов сосновоборцев мошенниками, согласно поступившим за прошлую неделю заявлениям, составила порядка 2 миллионов рублей.
Сотрудники полиции предупреждают: ни при каких обстоятельствах нельзя никому передавать реквизиты банковских счетов и карт, тем более – пароли, пин-коды, кодовое слово.

Только мошенники могут запрашивать пароли для отмены операций или шаблонов в «Сбербанк Он-лайн». Представители банка не запрашивают по телефону информацию о ваших картах, движении средств на счетах, спрашивать, в каких банках у вас открыты счета, когда вы посещали банк и т.д.. ПИН-код вашей карты известен только вам и никто не вправе им интересоваться. Также не следует передавать трехзначные cvc cvv-коды ваших банковских карт.

Мошенники могут получать сведения о ваших банковских картах разными путями, в том числе при купле-продаже товаров на сайтах бесплатных объявлений, при осуществлении сделок на интернет-площадках с использованием сайтов-двойников. Они могут представляться сотрудниками банков, правоохранительных органов, операторов сотовой связи и т.д.

В любом случае нельзя вступать с ними в разговор и сообщать любую информацию о ваших счетах.

Зачастую злоумышленники звонят с телефонов, номера которых напоминают телефоны «горячих линий» банков или даже совпадающих с настоящими. Не номер телефона должен вас насторожить, а задаваемые вам вопросы.

Помните: банки при любой подозрительной операции без предупреждения просто блокируют вашу карту и никогда не звонят клиентам по таким поводам. Любые звонки из банков могут носить только информационный характер.

Пресс-центр администрации
Сосновоборского городского округа

#новостиАдминистрацияСГО