Воскресенье, 22 сентября 2024 года

Вы здесь: Главная Новости

В школе № 9 проходят стажировки педагогов из городов присутствия «РОСАТОМА»

27 апреля 2017

27 апреля общеобразовательная  школа № 9 имени В.И.Некрасова принимала у себя гостей - 11 педагогов из  городов присутствия госкорпорации «Росатом» приехали в Сосновый Бор на стажировку в рамках проекта «Школа Росатома».

 

Задача проекта - предоставить каждому школьнику возможность качественного образования в современных условиях независимо от места жительства, сохранить и развить уникальность муниципальных систем образования.

 

Стажировка в Сосновом Бору  продлится  три дня. Ее руководителем и модератором стала подготовившая авторскую стажировку для коллег преподаватель математики школы № 9 Татьяна Петровна Ивкучева, победившая в 2016 году на педагогическом конкурсе учителей в г.Трехгорном. По условиям стажировок, взрастившая победителя территория становится на следующий раз принимающей стороной. При этом победители конкурсов проходят стажировки в лучших школах и России и мира и  проводят  собственные авторские стажировки для педагогов городов-участников.

 

Учителей из Новоуральска, Снежинска, Десногорска, Курчатова, Трехгорного, Заречного и Зеленогорска приветствовала на открытии мероприятия председатель Комитета образования Сосновоборского городского округа Светлана Пыльцына  Как оказалось, с особенностями системы образования в ряде территорий, откуда прибыли учителя, и даже с «изюминками» жизни в этих «росатомовских» городах, сосновоборские педагоги отчасти уже знакомы благодаря проекту.

 

Директор школы № 9 Валентина Шаталова рассказала гостям о приятной тенденции - увеличении в школе и в городе числа первоклассников, а также - об истории школы и сотрудничестве с финскими образовательными организациями. Гостей приветствовала  от имени руководства ЛАЭС и передала сувениры специалист Управления информации Ленинградской атомной станции  Валерия Никитина.

 

В насыщенной программе работы  педагоги будут творчески трудиться над разработкой, каждый своего, «образовательного события»..

 

Татьяна Ивкучева пояснила. что образовательное событие - это ситуация, которая переживается и осознается человеком как особо значимое в его собственном образовании. Ученик при этом становится не просто активным и заинтересованным участником происходящего, но и творцом, он обретает новые знания и компетентности. Педагоги будут учиться, как спроектировать такое событие и встроить его в образовательный процесс.

 

Татьяна Ивкучева предложила провести разработку «образовательного события» для разновозрастной группы школьников в районе Красной Горки. Это уникальное место и по своей природе, и по связанными с ним историческими коллизиями и персонажами. Свой выбор учитель объяснила тем, что результаты проведенного ей опроса показали, насколько мало школьники знают об истории Красной Горки и участвовавших в ней знаменитых людях, кроме того, что там «установлены пушки».

 

Позже  педагоги представят плоды своего творчества, подготовив образовательное событие по теме «Малая Родина - тот уголок, ближе которого нет.

 

В программе мероприятия  также экскурсия по г. Сосновый Бор, по паркам и дворцам Петергофа. Затраты по проведению стажировок, оплату проезда, проживания и питания участников несет госкорпорация «РОСАТОМ».

 

Справка

 

Проект «Школа РОСАТОМА»  был запущен корпорацией в 2011- 2012 учебном году в 15-ти субъектах федерации. Миссия проекта, сформулированная его организаторами - «Проектировать будущее с детьми, их родителями, педагогами и всеми жителями городов расположения предприятий ГК «Росатом» и оказываться в этом будущем раньше других».

 

Цель проекта - поддержка и развитие уникальности городов расположения предприятий ГК «Росатом» через формирование современных профессионально-общественных представлений о требованиях к современному качеству образования. Стажировки учителей входят в систему современных профессиональных конкурсов, ориентированных на формирование профессиональных компетенций, направленных на исполнение требований федеральных образовательных стандартов (ФГОС).