Суббота, 21 сентября 2024 года

Вы здесь: Главная Новости

Отчет губернатора Ленобласти: четко обозначены все основные направления, отмечены проблемы и пути их решения

10 апреля 2017

 

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко отчитался о деятельности регионального правительства в 2016 году. По итогам обсуждения отчета губернатора депутаты областного парламента оценили ситуацию в разных сферах жизни региона.

 

В своем ежегодном выступлении глава региона в рамках тринадцатого (внеочередного) заседания областного Законодательного собрания сделал акцент на основных событиях в экономике, финансовой сфере, агропромышленном комплексе, системе ЖКХ, дорожном хозяйстве и транспорте, здравоохранении, образовании и физической культуре, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Ленинградской области.

 

По оценке губернатора, главный итог 2016 года заключается в том, что он оказался не просто лучше 2015 года, но и лучшим за последние 25 лет.

 

«Ленинградская область продолжает своё неуклонное развитие и поступательное движение вперед. 2016 год стал для областной экономики годом роста. Если в предыдущем году мы с осторожным оптимизмом говорили о первых результатах нашей антикризисной политики, то сегодня можем с уверенностью утверждать: экономика региона – на подъеме», – отметил Александр Дрозденко.

 

Глава Ленинградской области подчеркнул, что позитивные показатели в экономике ощутили и жители региона: в минувшем году реальные денежные доходы ленинградцев увеличились больше, чем на 5%, а номинальная заработная плата подросла на 6,6%.

«За год нам удалось достичь многого, прежде всего за счет тесного взаимодействия областного правительства и муниципальных властей, за счет объединения наших усилий для выполнения главной задачи любой власти – улучшения качества жизни ленинградцев», – резюмировал Александр Дрозденко.

 

Говоря о задачах на 2017 год, губернатор сообщил, что в год 90-летия региона перед правительством Ленинградской области стоят серьезные задачи по сохранению финансово-экономической стабильности, по завершению строительства важных социальных и дорожных объектов, по восстановлению исторических памятников и по защите окружающей среды.

 

Полностью отчет губернатора Ленинградской области читайте здесь.

 

Депутаты Законодательного собрания обсудили отчет губернатора. «Сегодня мы услышали комплексный, всеобъемлющий доклад, - сообщил председатель постоянной комиссии по здравоохранению, труду и занятости населения Александр Петров («Единая Россия»). - Мне особенно приятно, что большой раздел в докладе губернатора был посвящен здравоохранению. Понятна обеспокоенность главы региона проблемами охраны здоровья, особенно жителей отдаленных районов».

 

По словам депутата, если судить по количеству обращений жителей области, эта тема является особенно актуальной, ведь проблемы здравоохранения касаются абсолютно каждого. «Понятна обеспокоенность главы региона состоянием учреждений здравоохранения: многие наши больницы, поликлиники еще нуждаются в ремонте, реновации, оснащении современным медицинским оборудованием», - подчеркнул Александр Петров. Он отметил, что в последние годы очень многое сделано в решении этих вопросов, но из доклада следует, что руководители области не закрывают глаза на имеющиеся недостатки. Губернатор, профильный комитет правительства прекрасно знают ситуацию, и это прозвучало в докладе. «Мы сегодня увидели, что есть понимание, как решать имеющиеся проблемы и в каком направлении двигаться дальше. И в этом исполнительная и законодательная власть - абсолютные единомышленники, у нас есть и полное взаимопонимание, и стремление к взаимодействию», - заявил депутат.

 

Председатель постоянной комиссии по ЖКХ и ТЭК Михаил Коломыцев («Единая Россия») высказал свое мнение об отчете главы региона: «В целом отчет Губернатора подготовлен на высоком уровне - четко обозначены все основные направления, отмечены проблемы и пути их решения. Что касается «болевых» тем моего направления - в сфере ЖКХ, то поднимались вопросы о тарифной политике региона на ближайшие годы, о капремонте, об износе коммунальной инфраструктуры, особенно в части водоснабжения и водоотведения. Мы в рамках своей комиссии знаем эти проблемы не понаслышке. В частности, мы совместно с постоянной комиссией по строительству обсуждали работу Фонда капремонта многоквартирных домов и дали свои предложения отраслевым комитетам Правительства области в части разработки комплекта типовой проектно-сметной документации на все виды капитального ремонта для каждой типовой серии жилых домов, представленной в Ленинградской области».

 

По словам Михаила Коломыцева это предложение было вызвано тем, что анализ фактических смет на однотипные работы по уже проведенным Фондом капитальным ремонтам показывает существенную разницу в удельной стоимости работ (до 3,5 раз!), что говорит о непрозрачности процесса подготовки смет, в результате чего необоснованно завышаются цены ремонта. Введение типовой ПСД, по его мнению, позволило бы более чем на год сократить сроки подготовки документации для ремонта конкретного дома, снизить расходы на изготовление ПСД, обеспечить рациональное и эффективное использование средств фонда капитального ремонта. Кроме того, реализация данного предложения, считает Михаил Коломыцев, позволит организовать проведение капитального ремонта с использованием самых современных и энергетически эффективных материалов и технологий на всей территории Ленинградской области (например, в части технологии утепления фасадов, выбора типа кровельного материала, выбора конструкции и технологии индивидуальных тепловых пунктов домов с погодным регулированием и системой подготовки ГВС и т.д.).

 

«Надеемся, что исполнительная власть к нам прислушается. В своем докладе Александр Дрозденко тоже говорил о стандартизации (типизации), только в несколько другом формате. Он высказал мнение о необходимости применения единого стандарта в отношении медицинских учреждений. Мы также согласны с мнением Губернатора, что во главе Фонда капремонта должны быть сильные руководители, грамотные специалисты, должна быть четкая программа ремонта многоквартирных домов. Мы хотим не только верить, что в вопросе капремонта у нас в области все будет хорошо, но и понимать, как это будет делаться. Повторюсь, на совместнойм заседании наших комиссии депутатов заинтересовала новая структура Фонда. Нам важно понять: кто и за что отвечает, потому что, как выяснилось, не хватает инженерно-технических специалистов, которые, как я называю, работают «в полях». Ведь объектов в области много и на них надо выезжать,

поэтому сегодня семи таких сотрудников явно недостаточно. Таким образом, когда получим от комитетов и Фонда капремонта всю необходимую информацию, будет понятнее - как и куда дальше двигаться. В любом случае, вопрос капремонта будет на контроле у депутатов», - подчеркнул Михаил Коломыцев.

 

«Что касается конкретно моего вопроса Губернатору о тарифной политике в сфере ЖКХ в Ленобласти в ближайшие годы, - продолжил он, - то уже в своем докладе Александр Дрозденко обозначил, что на инфраструктуру ЖКХ требуются огромные деньги, выделить которые областному бюджету «не под силу», поэтому надо в эту отрасль привлекать инвестиции (создание ГЧП, концессии и т.д.). Но необходимо понимать, что ни один инвестор не придет, если он не будет уверен в возврате своих инвестиций. А это зависит от тарифа. И здесь, я считаю, необходимо продумать какую-то долгосрочную тарифную модель, которая бы позволяла устанавливать долгосрочные тарифы, потому что концессионные соглашения, которые подразумевают модернизацию инфраструктуры, предполагают достаточно длительные сроки - 10 и более лет. Поэтому концессионерам нужны гарантии, что тариф обеспечит им за этот срок возврат своих вложенных средств. Поэтому Комитета по тарифам и ценовой политике необходимо определять в этом вопросе приоритетные направления. В целом радует обещание Губернатора о том, что тарифная политика будет справедливой. Это значит, что будут учтены интересы населения, госвласти, производителей и поставщиков ЖКУ, а также инвесторов».

 

Анализ должен быть не по показателям, а по качеству жизни каждого отдельного жителя

Председатель постоянной комиссии по экологии и природопользованию Николай Кузьмин (КПРФ) отметил, что «показатели, которые назывались в отчете довольно высокие. Но они не всегда относятся к жизни конкретного гражданина. Если говорить о количестве работающих в Ленинградской области и количестве трудоспособного населения, есть очень большой разрыв». Также, по мнению Николая Кузьмина дело обстоит со строительством жилья в Ленинградской области. «На деле всего 500 человек улучшили свои жилищные условия, а построено 42000 квартир. Для кого они построены?» - сетует депутат.

 

«Цифры есть, а анализа улучшения качества жизни человека нет. Нужна очень напряженная работа, нужен социальной-экономический анализ всего сделанного и того, что планируется делать, - заявил Николай Кузьмин. - Закон о стратегическом планировании, принятый госдумой, начнет действовать уже с 1 января 2019 года. И мы бы хотели, чтобы в соответствии с этим 172-м законом была выстроена вся работа в целом в Российской Федерации».

 

Депутат привел в пример цифры по занятости населения в Волосовском районе. «51 000 населения, а работающих в Волосовском районе 4000 человек, это меньше 10%! - отметил Николай Кузьмин. - Поэтому анализ должен быть не просто по показателям, а по качеству жизни каждого отдельного жителя Ленобласти и в первую очередь социально незащищенного жителя».