Воскресенье, 22 сентября 2024 года

Вы здесь: Главная Новости

Нельзя закапывать в грязь бюджетные деньги

01 марта 2017

В городской администрации прокомментировали многочисленные жалобы пользователей социальных сетей на состояние дорог в Сосновом Бору и рассказали о том, какие меры предпринимаются, чтобы привести их в нормативное состояние.

 

Из социальных сетей: «В Сосновом  Бору Уважаемая городская Администрация, вы давно в город выходили? Или вы на вертолете летаете и с высоты Вам не разглядеть дороги? Нет НИ ОДНОГО нормального участка. Одни ямы…»

 

Как бы мы не хотели ездить по автобанам и наслаждаться круглый год идеальными дорогами, все наши мечты со звуком пробитого амортизатора разбиваются о реальность. И дело не в двух извечных российских бедах, которые шутники стабильно связывают между собой. Одна из главных проблем, из-за которой в России с дорогами не все в порядке – это её размеры. Взять хотя бы Ленинградскую область – её площадь составляет 84 500 км². Давайте сравним: Бельгия – 30 528 км², Нидерланды – 41 543 км², Швейцария - в два раза меньше Ленинградской области. Сопоставимы с 47-м регионом из европейских стран Ирландия и Австрия. Есть, конечно, в мире и другие государства, равные по площади Ленинградской области, к примеру, Объединенный Арабские Эмираты, которые не намного меньше нашего региона, - 83600 км². Но надо ли сравнивать климат и финансовые возможности ОАЭ и Ленобласти, конечно – нет.

 

Постойте, постойте, воскликнет внимательный читатель. Что вы тут рассказываете об Австрии с Эмиратами? Зачем так далеко за примерами ходить. Возьмем хотя бы наших ближайших соседей – Финляндию. У них, дескать, климат такой же, как у нас, а дороги не в пример лучше.

 

Давайте разберемся. Всего в стране Суоми 108 городов, население— 5 500 000 человек, площадь территории — 338 430,53 км². По населению Финляндия в три раза больше Ленобласти, а по территории в 4 раза.

 

Но… Сравним финансовые возможности. Сразу оговоримся, данные взяты из открытых источников. Бюджет Ленобласти 2016 года составлял примерно 85 млрд .рублей, а Финляндии в том же году - 54,1 млрд. евро. По своим финансовым возможностям европейский сосед превосходит Ленобласть в 39 раз. Можно сравнить и муниципальные кошельки: годовой бюджет, например, часто посещаемой ленинградцами и петербуржцами Лаппеенранты, которая, к слову, по численности населения примерно такая же как Сосновый Бор (72 тыс. человек), в 2016 году составлял около 400 млн. евро, что более 24 миллиардов рублей. Это в 12 раз больше бюджета Соснового Бора.

 

Теперь о нашем городе. В Сосновом Бору 54 километра магистральных, а если с внутридворовыми проездами, то все 300 километров. Климат, конечно такой же почти, как и в соседней Финляндии, но вот преподнесла ли финнам погода те же сюрпризы, что и нам в этом году, - вопрос спорный.

 

Этой зимой перепады температур и частый переход нулевой отметки привели к тому, что дороги буквально начали рассыпаться. Причем не только в нашем городе. Вот, к примеру, что пишут пользователи странички в одной из социальных сетей под названием «Убитые дороги России»: «Колея, вымощенная камнями и море грязи вместо дороги», «Огромная яма на дороге», «Дорога из ям». География, судя по адресам пользователей, написавших в группу, – вся страна: Тамбовская область, Мичуринский район, село Кочетовка; Абрау-Дюрсо, ул.Мира; Обнинск; Республика Крым; Пензенская область, Пензенский район; Владикавказ; Тюмень; Московская область; Йошкар-Ола и т.д.  А на некоторых сайтах аналогичной тематики есть даже статистика. Так, сайт «РосЯма» констатирует: с 2011 года 87 тысяч ям добавлено на сайт. О 16 тысячах официально поставлено в известность ГИБДД. 24 тысячи ям исправлено.

 

Об исправлении ситуации в Сосновом Бору нам рассказал председатель комитета ЖКХ Даниил Винник. По его словам, администрация города регулярно получает от ГИБДД предписания об устранении ненормативного стояния того или иного участка дорог и адекватно на них реагирует. Аварийный ямочный ремонт выполняется круглый год. Муниципальное учреждение «Спецавтотранс» проводило работы по ямочному ремонту дорог на Копорском шоссе, пр.Александра Невского, пр.Героев, ул.Солнечная, улице Кр.Фортов, ул.Афанасьева. На ямочный ремонт дорог, планируют израсходовать в 2017 году около 3 млн.361 тыс.руб. из городского бюджета. 

 

Серьезные дорожные работы, как отметил Даниил Винник, начнутся весной, тогда, когда растает снег. Хотелось бы раньше, но нельзя закапывать в грязь бюджетные деньги, да это и бессмысленно – вперемешку со льдом и грязью асфальт долго не продержится - пользователи соцсетей сами же об этом постоянно говорят. Надо подождать установления более-менее нормальных погодных условий, при которых  выполненные работы продержатся положенный гарантийный срок.

 

И подготовка к ремонту дорог уже началась. Подготовлен и направлен в Комитет по дорожному хозяйству пакет документов для заключения Соглашения на выделение субсидии на ремонт дорог. Кроме того, еженедельно осуществляется мониторинг состояния улично-дорожной сети (УДС) представителями комитета ЖКХ. Проводится осмотр состояния объектов УДС, находящихся на гарантии в 2017 году. Специалисты дорожных служб уже направили обращения в организации о необходимости выполнения гарантийного ремонта. Ведется подготовка ведомости дефектов и технического задания по текущему ремонту улично-дорожной сети. В рамках подготовки к текущим и капитальным ремонтам сейчас промеряются участки дорог по ул. Солнечная (от аллеи Ветеранов до пересечения с ул. Космонавтов, на пересечении с ул. Космонавтов, от пересечения с ул. Космонавтов до разворотного круга). Подсчитываются объемы работ по ремонту участков по ул. Солнечная с целью дальнейшего составления сметной документации и подготовки пакета документов для проведения торгов.

 

Всего в апреле-мае планируется отремонтировать картами (участками от 25 кв.метров) различных автодорог на сумму 9 млн. 750 тыс.руб. А в мае-июне, по результатам другого конкурса, привести в порядок дороги еще почти на 8 млн.968 тыс.рублей, в том числе, участки от д. Ракопежи до СНТ «Строитель» (в районе ДНТ «Рябина»).

 

К слову, о виновных - всегда хочется их найти и наказать. Для этого существует закон. Государственная Дума в конце февраля 2017 года в третьем, окончательном, чтении приняла закон, повышающий штрафы в случае несоблюдения требований безопасности дорожного движения при строительстве и реконструкции дорог. Думается, что эта мера положительно отразится на повышении безопасности дорожного движения.

 

В Сосновом Бору, по причине неудовлетворительного состояния дорог, никто не пострадал. И не пострадает, если немного подождать, водителям аккуратнее ездить и не спешить, а дорожным службам в срок, в мае – июне, как это было предыдущие пару лет, вернуть дорогам нормальное состояние согласно ГОСТам.