Четверг, 25 апреля 2024 года

Вы здесь: Главная Новости

ЛАЭС: подтверждены проходимость и чистота трубопроводов системы свежего пара здания турбины энергоблока №1

26 мая 2017

В здании турбины строящегося энергоблока №1 Ленинградской АЭС завершена импульсная продувка трубопроводов системы свежего пара, предназначенной для  подачи свежего пара от парогенераторов к турбине. Проходимость и чистота трубопроводов подтверждены.  

 

«Продувка сжатым воздухом – одно из важнейших мероприятий для обеспечения непрерывной и длительной эксплуатации магистральных трубопроводов. Ее цель - проверка проходимости трубопроводов и арматуры, а также очистка внутренних поверхностей трубопроводов от возможных накопившихся в процессе изготовления, транспортировки, хранения и монтажа загрязнений и продуктов коррозии. Кроме того, это своего рода испытания на плотность, которые  выполняют в период пусконаладочных работ», - пояснил Александр Беляев, главный инженер строящейся Ленинградской АЭС.

 

Он также рассказал, что для проведения работ на системе были смонтированы временные элементы (трубопроводы, заглушки, арматура, опоры и подвески). Продувка трубопроводов осуществлялась сжатым воздухом по нескольким трактам. Воздух в систему свежего пара подавался от стационарных проектных воздушных компрессоров. Каждый тракт продувался трижды.

 

Специалисты проверяли давление воздуха в паропроводах и температуру металла трубопроводов,  плотность контура продувки, выход воздушной среды через выхлопной трубопровод в атмосферу. 

 

«Результаты продувки признаны положительными, - прокомментировал начальник турбинного цеха строящейся Ленинградской АЭС Анатолий Гневашев. – Трубопроводы системы свежего пара проходимы. Трещин и свищей, утечек воздуха на них не обнаружено. Механические примеси на выхлопе продутых трубопроводов отсутствуют. Можно с уверенностью говорить о том, что система свежего пара будет работать надежно и безопасно: проточная часть турбины будет полностью защищена от попадания в нее посторонних предметов и механических частиц».

 

На этапе горячей обкатки эти трубопроводы протестируют еще раз собственным паром под давлением 30 кг/см² для подтверждения их прочности и герметичности. Затем временные элементы демонтируют и восстановят штатную проектную схему системы свежего пара.