Пятница, 29 марта 2024 года

Вы здесь: Главная Новости

Губернатор Ленинградской области протестировал первый в регионе электробус Ленинградской АЭС

25 апреля 2017

Ленинградской АЭС для тестирования сегодня, 25 апреля 2017г. в честь Года экологии в России был передан электроавтобус, который первыми протестировали губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.

 

Вместе с главой региона в новом электроавтобусе проехали генеральный директор АО "Концерн Росэнергоатом" Андрей Петров и директор Ленинградской атомной станции Владимир Перегуда, глава администрации г. Сосновый Бор Владимир Садовский и другие гости.

 

Представительная делегация проехала на практически бесшумном и экологически безупречном автобусе несколько километров от здания управления атомной станции до строительной площадки, где в настоящее время заканчивается сооружение первого энергоблока ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС.

 

Участники делегации отметили комфортность и перспективность нового автотранспорта. Однако, глава региона напомнил о том, как из-за отсутствия сети специальных заправочных станции в регионе ранее возникали проблеме в ходе реализации проекта по переводу автобусного парка на газомоторное топливо.

 

- Я бы порекомендовал инициаторам проекта электробуса также заблаговременно подумать над сетью заправочных (подзарядных) станций для этого нового вида транспорта, - заявил Александр Дрозденко.

 

В свою очередь Владимир Перегуда высказал благодарность инициаторам проекта за выбор Ленинградской АЭС в качестве "пилотной площадки" для апробирования электробуса, который "позволяет повысить уровень экологической безопасности городской среды и комфортабельность поездок, поскольку данный вид транспорта отличается отсутствием вредных выбросов в окружающую среду и сниженным до минимума уровнем шума".

 

Возможности нового камазовского электробуса на Ленинградской АЭС будут тестировать в течение двух месяцев – на нем будут передвигаться работники ЛАЭС. Как пояснили представители компании-производителя, уникальный низкопольный электробус КАМАЗ-6282 второго поколения адаптирован для маломобильных пассажиров, оснащён видеокамерами и спутниковой навигацией. Кроме того, модель оснащена литий-титанатными (LTO) аккумуляторами, что дополняет ряд преимуществ. Электробус успешно заряжается даже в условиях низких температур. При использовании станции ультрабыстрой зарядки электробус может восстанавливать свой заряд в течение 15 минут. Также благодаря сравнительно низкой массе аккумуляторов у электробуса КАМАЗ есть возможность перевозить большое количество пассажиров. Его общая пассажировместимость – 85 человек с учётом 24 мест для сидения. Аккумулятор рассчитан, как минимум, на 20 тыс. циклов полного заряда/разряда, а это более 15 лет интенсивной эксплуатации. С учётом низкой стоимости обслуживания и эксплуатации цена на электробус КАМАЗ окупается в середине его жизненного цикла.

 

Электробус уже тестировался в "Сколково" (Москва), а впоследствии был запущен по маршрутам Санкт-Петербурга. Общий пробег электробуса в рамках тестовых испытаний преодолел отметку в 14 тыс. км.